«Российскому Капиталу» надо определиться — остаться коммерческим банком или превратиться в агента правительства по спасению проблемных компаний
Банку «Российский Капитал» придется определиться со статусом — остаться коммерческим банком или превратиться в агента правительства по спасению проблемных компаний. Такая дискуссия сейчас ведется на межведомственном уровне, подтвердили источники «Коммерсанта» в Минфине и правительстве.
Обсуждение началось после того как «Российский Капитал», «дочка» Агентства по страхованию вкладов, стал санатором строительной компании СУ-155. «Пока эта тема — предмет межведомственного и экспертного обсуждения, однако сейчас никаких решений не принято, — сообщил федеральный чиновник. — Здесь нужно все делать осторожно, и весь процесс может занять даже несколько месяцев. Сейчас «Российский Капитал» задействован в разрешении ситуации с СУ-155. Это тоже может стать важным индикатором в определении его статуса».
Идея создать на базе «Российского Капитала» банк «плохих» долгов обсуждалась давно, но в итоге руководство банка в первую очередь пыталось реализовать стратегию мегасанатора банковского рынка. «Российский Капитал» активно участвовал в конкурсах на санацию, но ни один крупный лот ему так и не достался. После ряда неудачных попыток было решено сменить профиль деятельности банка и заняться санацией проблемных предприятий: в начале декабря было объявлено о том, что «Российский Капитал» будет спасать СУ-155.
Именно в связи со спасением СУ-155 и встал вопрос о статусе «Российского Капитала», указывают источники издания. «Пока это коммерческий банк, который должен соблюдать нормативы, нужно фильтровать проекты, чтобы не создавать риски, — указывает один из участников обсуждения. — Другое дело, если он станет агентом правительства по выполнению функции спасения проблемных компаний. Таким образом, необходимо конкретизировать его статус».
С одной стороны, конфликта между двумя этими функциями нет, считает принципал Oliver Wyman Максим Богдашкин. «Но санацию этих проблемных активов должен кто-то финансировать, — уточняет он. — Санацию банков финансирует ЦБ, но он не отвечает за предприятия, а значит, финансирование банка для участия в таких проектах ложится на того, кто заинтересован в их спасении».