ЗАО «Технический центр КАПО» подало иск на сумму более 27 миллионов рублей. Это очередное требование к «Трансаэро» после банкротства компании.
Арбитражный суд Татарстана зарегистрировал иск ЗАО «Технический центр КАПО», структуры ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (КАПО, входит в ОАК), к авиакомпании «Трансаэро» о взыскании более 27 миллионов рублей, сообщили в пятницу РИА Новости в суде.
Иск поступил в арбитраж 30 октября. К производству он пока не принят. Основания исковых требований не уточняются.
Крупные требования к «Трансаэро» стали в последнее время поступать в арбитражные суды разных регионов. Так, «Аэрофлот» подал иски на 8,6 миллиарда рублей, связанные с «ВТБ Лизингом» иностранные компании требуют более 145 миллионов долларов, контролируемые «Роснефтью» структуры — более 4 миллиардов рублей, Госкорпорация по организации воздушного движения — более 700 миллионов рублей.
Иски подали также компании, связанные с аэропортами «Домодедово», «Пулково», «Кольцово», Благовещенска, Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, Самары. Кроме того, суд по заявлению Сбербанка возбудил дело о банкротстве «Трансаэро». Обоснованность требования крупнейшего российского банка о введении в авиакомпании наблюдения будет проверена 25 ноября. В дело о банкротстве уже вступил и Альфа-банк.
«Трансаэро», бывшая крупнейшая российская частная авиакомпания, оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Авиакомпании запрещено летать с 26 октября. Пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие.
Единственным акционером КАПО является ОАО «ОАК». Завод производит и осуществляет техническое обслуживание авиалайнера Ту-214 специального назначения, а также занимается капитальным ремонтом и модернизацией бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3.