7 октября компания Renault подала документы на товарный знак «Москвич» в Роспатент. По данным сайта «Газета.ru», Renault планирует закрепить за собой восемь обозначений марки, которыми ранее владел обанкротившийся Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
«Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур», — говорится в заявках на регистрацию.
Как сообщила в понедельник газета «Известия», сроки защиты всех товарных знаков «Москвич» уже истекли. По мнению руководителя отдела товарных знаков компании Patentus Ларисы Грудиной, завод «Рено Россия» расположен на территории, которая ранее принадлежала АЗЛК «Москвич», поэтому французская компания в некотором смысле является преемником АЗЛК.
«Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность», — цитирует издание Грудину.
Аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов считает, что Renault необходимо создать в России новый дочерний бренд ради повышения ценности марки.
«Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней венгерской марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента», — заявил Беспалов.
В пресс-службе «Рено Россия» регистрацию товарных знаков пока не прокомментировали.
Возрождение «Москвича» станет не первым случаем возобновления производства марок автомобилей, которые прекратили существование из-за банкротства или по другим причинам. Так, немецкий концерн Volkswagen в 1990 году приобрел французскую автомобилестроительную компанию Bugatti, которая свернула бизнес еще в 1963 году. А в 2013 году после поглощения автоконцерном Nissan возобновилось производство автомобилей Datsun (японская компания перестала производить машины в 1986 году).