По данным СМИ, руководители десяти банков в письме на имя первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича выразили обеспокоенность возможностью списания части долгов «Трансаэро».© РИА Новости. Руслан Кривобок
МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Десять банков просят правительство реструктурировать 80 миллиардов рублей долга «Трансаэро» без списания, пишут в понедельник «Ведомости» со ссылкой на письмо руководителей банков на имя первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича.
В письме главы банков сообщают, что крайне обеспокоены возможностью списания части долгов «Трансаэро», отмечает издание. Авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 миллиарда рублей — свыше 46% ее долгов банкам, говорится в письме. Топ-менеджеры двух банков подтвердили подлинность письма. Представитель секретариата Шувалова сказал, что письмо пока не получено.
«У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы… решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям», — сказано в письме.
Банкиры предлагают свой вариант реструктуризации: выдать «Трансаэро» или «Аэрофлоту» (участвует в санации «Трансаэро») синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 миллиардов рублей), долги «Трансаэро» не дисконтировать, выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.
Федеральные чиновники предупреждали, что банковские долги «Трансаэро» будут частично списаны. Президент ВТБ Андрей Костин говорил, что Сбербанк предлагает списать 30% долгов компании перед банками и он это предложение поддерживает, отмечает издание.
В декабре 2014 года «Трансаэро» получила госгарантии (9 миллиардов рублей под кредит ВТБ), это было сигналом для банков, что правительство поддерживает компанию, сказал один из собеседников издания. Каждый банк вправе отказаться реструктурировать или списывать задолженность «Трансаэро», но перевозчик может просто обанкротиться и потери будут еще большими, чем при частичном списании, говорит один из собеседников газеты.