Привлекательный дефолт: стоит ли ждать снижения цен на отдых в Греции

Возможный дефолт Греции и ее выход из еврозоны может оказаться на руку российским туристам. А вот принятие жестких условий ЕС может поставить крест на туриндустрии этой страны, считают российские туроператоры

​Банковские каникулы не для отдыхающих​

Политические баталии, «банковские каникулы» и угроза дефолта в Греции пока никак не отразились на популярности этой страны у туристов из России. ​​Министерство финансов Греции в понедельник ограничило дневное снятие наличных в банкоматах суммой в €60, а также ввело ограничения межбанковских переводов за рубеж и из-за рубежа. Правительство уверяет, что туристы от этого не пострадают: замминистра туризма Греции Елена Кундура заявила, что «туристы… а также те, кто планирует приехать, смогут продолжать наслаждаться отпуском без каких-либо проблем». По ее словам, меры, ограничивающие движение капиталов, не касаются владельцев карт, выданных банками других стран.

Ситуация в Греции никак не влияет на отдых россиян, из более чем 1 тыс. отелей, где отдыхают наши соотечественники, поступали лишь единичные обращения по поводу ситуации с пластиковыми картами и банками, но отказов от туров не было, говорит гендиректор туристической компании «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди. По его словам, из тех, кто уже забронировал отдых, было около десяти обращений в офисы — в основном с вопросом о том, брать ли наличные, и если да, то сколько. В понедельник даже наблюдался наплыв потенциальных туристов, бронирований было больше на несколько процентов, чем в предыдущие недели. Однако понять, связано это с ситуацией в Тунисе (в пятницу неизвестные расстреляли около 40 отдыхающих на пляже в городе Сус) или с чем-то еще, довольно сложно, отмечает он.

У Tez Tour в этом году Греция — самое востребованное европейское направление и входит в тройку лидеров бронирований и продаж, говорит он, так что туроператору даже пришлось ввести дополнительный рейс на Пелопоннес. Генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер рассказывает, что туристы, «наоборот, высказывают положительные ожидания от возможного перехода Греции на национальную валюту». Россияне надеются, что если в Грецию вернется драхма, то товары и услуги подешевеют.

По данным исследовательской компании Marketing Greece, Грецию в 2014 году посетили 23 млн туристов со всего мира, турпоток ​вырос на 23%, прямые поступления от туризма составили €13,5 млрд. По числу туристов, посетивших Грецию, Россия по итогам прошлого летнего сезона занимала четвертое место после Германии (почти 2,4 млн человек), Великобритании (2 млн) и Франции (1,4 млн). По данным АТОР, в 2014 году Греция вошла топ-5 самых популярных у россиян направлений, эту страну посетили 1,16 млн российских туристов, это направление занимало порядка 7% рынка выездного туризма. При этом прошлым летом разорились сразу несколько крупных туроператоров, которые активно работали на греческом направлении: «Нева», «Лабиринт», «Южный крест».

Дефолт привлечет туристов

Возможный дефолт Греции и ее переход на собственную валюту может привести к падению цен на все, в том числе на туристические услуги, и это сделает страну более привлекательной для российских туристов, уверен Александр Цандекиди. Однако если удешевление произойдет, то уже не в этом туристическом сезоне, на смену национальной валюты потребуется время, добавляет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе​.

Эксперты туристического рынка считают, что позитивный для туристов эффект от снижения цен может быть нивелирован негативным новостным фоном и акциями социального протеста. Владимир Каганер отмечает, что обычно акции протеста в Греции происходят в Афинах и других крупных городах, а не в курортных зонах. «Хотя бы потому, что бюджет отдельных курортов на 60% зависит от доходов в туризме, греческие власти делают все, чтобы не потерять туристический поток», — заключает он.

Плохой новостью для туристов станет согласие Греции принять программу экономического оздоровления, на которой настаивает ЕС, уверена заместитель генерального директора «Солвэкс Трэвэл» Екатерина Айзерман: повышение НДС с 6 до 23% для предприятий туристического сектора, на котором настаивают кредиторы, может поставить крест на отрасли. Туристам придется платить больше, поскольку неизбежно вырастут цены на все, и цена путевок не станет исключением, отмечает она.

Источник: РБК

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика