В Госдуму внесли законопроект, который вносит поправки в Федеральный закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе«. Депутаты предлагают закрепить в законе требования к рекламе услуг по банкротству граждан1.
Законопроект предусматривает запрет размещать в рекламе:
- гарантии освобождения от всех долгов;
- призывы не платить по долгам;
- упоминания о возможности освободить гражданина от всех обязательств;
- утверждения о том, что государство создало систему освобождения граждан от долгов.
Также в рекламе услуг по банкротству граждан необходимо указывать последствия процедуры банкротства: ограничения в правах и иные негативные последствия. Это касается, в том числе, радио- и кинорекламы. Кроме того, граждан придется информировать о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии со ст. 223.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)«.
Изменения призваны урегулировать рынок рекламы услуг, связанных с банкротством граждан. Такая необходимость вызвана массовыми злоупотреблениями со стороны «раздолжнителей» – лиц, которые предоставляют услуги по банкротству граждан. Эти лица нередко ведут агрессивные рекламные компании и не придерживаются стандартов качества оказываемых услуг.
Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 721174-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.