Арбитражный суд ХМАО прекратил производство по делу о банкротстве «Ютэйр — вертолетные услуги» по иску контрагента авиакомпании «Ютэйр» — «Гидпромэнергострой». По данным арбитража, между компаниями заключено мировое соглашение.
1 февраля 2021 года Арбитражный суд ХМАО утвердил мировое соглашение между контрагентом авиакомпании «Ютэйр» — «Юган-юнион кард» — и «Ютэйр-вертолетные услуги» по делу о банкротстве авиаперевозчика. 17 февраля суд планировал рассмотреть отказ еще одного контрагента авиакомпании «Ютэйр» — «Гидпромэнергострой» — от иска и тем самым завершить дело о банкротстве вертолетной «дочки» «Ютэйр», сообщает ТАСС.
В декабре прошлого года арбитражный суд ХМАО прекратил производство по иску банка «Россия» о банкротстве авиакомпании «Ютэйр». Банк выкупил долг компании перед Сбербанком на 5,87 млрд рублей. Сумма сделки составила 1,24 млрд рублей, при этом банк был единственным претендентом. Ранее банк «Россия» перекупил права требования еще по двум синдицированным кредитам, полученным «Ютэйр». Таким образом, у банка сформировалось более 80% долгового портфеля авиакомпании, обеспеченного контрольным пакетом «Ютэйр».
«Ютэйр — вертолетные услуги» — крупнейшая вертолетная компания в мире по величине и грузоподъемности флота. Она является основным вертолетным оператором группы «Ютэйр», в которой эксплуатируется парк более чем из 320 воздушных судов разных типов — преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters. Вертолеты компании обслуживают клиентов на четырех континентах.
Арбитраж ХМАО прекратил дело о банкротстве «Ютэйр» по иску банка «Россия»
Компания испытывает финансовые трудности уже несколько лет. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита — на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, «Ютэйр» привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.
В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика «Финанс-авиа» допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля того же года «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок — 35 лет.
Источник