Мораторию на банкротство пытаются продлить время

Мораторию на банкротство пытаются продлить время Мнения об эффективности такой меры для бизнеса среди экспертов разделились на противоположные

Мораторию на банкротство пытаются продлить время

Вице-премьер Андрей Белоусов попросил ведомствам во главе с Минэкономразвития «проанализировать наличие обстоятельств, являющихся основанием для продления срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников». Ранее, правительство объявило мораторий на банкротство предприятий на период с 6 апреля по 6 октября 2020 года в качестве одной из основных антикризисных мер. Однако не все эксперты и предприниматели уверены, что продление меры способно реально помочь бизнесу.

По данным ФНС, в апреле, на который пришелся пик самоизоляции, количество активных касс сократилось на 45 %, выручка фирм и индивидуальных предпринимателей упала на 40%, но вышла на докризисный уровень в июле. Владелец сети розничных магазинов Alex Berg Александр Бобылев считает эту инициативу положительной, но явно недостаточной:

«Это полезная мера, но, как и все прочие меры Правительства — недостаточная».

«С учетом того, что ситуация неопределенная, непонятно будет ли вторая волна — отношусь к идее продления положительно. Это не первый кризис в России и арбитражные управляющие справятся», — говорит управляющий партнер компании «Банкротство 2.0» Максим Доценко

Так, продление моратория никак не стимулирует предпринимателей продолжать деловую активность, входить в новые производственные циклы, потому как для предприятия неважно, когда его закроют — через месяц или три.Предприниматель уверен — эта мера «морозит» ситуацию, и необходимо наоборот активнее работать с предприятиями, находящимися на грани банкротства, например, взаимодействовать с ними по кредитной линии.Так, Владелец сети розничных магазинов Alex Berg отметил, что по кодам ОКВЭД его магазины розничной торговли почему-то не вошли в список, по которым положена налоговая отсрочка, и с бизнеса «содрало все по полной программе». Предприниматель отметил, что еще в полной мере не восстановился денежный поток и у многих владельцев бизнеса, как и у него, «повисли» картотеки на счетах.О продлении моратория на банкротства просил также и бизнес-омбудсмен Борис Титов. По его данным, 67 % российских компаний отмечают падение спроса на товары и услуги. Титов предупреждает о риске всплеска банкротств и дальнейшего сжатия экономической активности. По его словам, до конца года предприниматели не смогут восстановиться и выполнить отложенные обязательства.По мнению профессора ВШЭ Ивана Родионова, мораторий стоило бы продлить не до конца 2020 года, а до середины следующего. Потому что предприятиям надо дать шанс восстановиться. Проблема в том, что если какое-то предприятие не может быть обанкрочено, поскольку оно защищено постановлением, то другое предприятие может разориться. Эксперт отметил, что необходимо было более активно привлекать и Торгово-промышленную палату, и специальные комиссии в составе РСПП.Иван Родионов уверен, что в России полностью переписали американский закон о банкротстве и в условиях страны он заработал со знаком «минус», потому как в США в случае банкротства в 80-90 % случаев предприятие не исчезает, а освобождается от долгов, реструктурируется и продолжает работу. В случае с российской действительностью — говорит профессор ВШЭ — почти всегда банкротство означает смерть предприятия. Такое прямое копирование законов не работает, ведь после кризиса 2009 года был обанкрочен General Motors: компания прошла через банкротство, однако продолжило свою работу, торговлю на рынке и поддержку высокой капитализация.В свою очередь представитель арбитражного управления относятся к идее положительно и считает, что в России смогут справиться с объемом долговой нагрузки после снятия моратория.Напомним, что, на ровне с обсуждением моратория, 9 сентября в Торгово-промышленной палате РФ провели первое обсуждение поправок в закон о несостоятельности (банкротстве) в части, касающейся инструментов санации. В документе указывались «революционные» для РФ инструменты досудебного оздоровления предприятий, столкнувшихся с финансовыми, с целью предупреждения самого банкротства.

Иван Афонин

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика