В Черноземье развиваются дела о банкротстве структур дилерской группы «Модус», у которой есть активы в большинстве областей макрорегиона, в том числе автодеревня в пригороде Воронежа. Владелец «Модуса» Алексей Лещенко одновременно проходит через процедуру банкротства как физлицо. На днях 2,7 млрд рублей требований к нему заявил банк «Возрождение» и сравнительно небольшую сумму — Сбербанк, другой крупный финансовый партнер дилерской группы. Сбербанк может нарастить объем требований впоследствии, но рискует потерять контроль над банкротством.
14 мая воронежский арбитражный суд ввел предшествующую решению о признании компании банкротом процедуру наблюдения в ООО «Модус-Воронеж». Таким образом суд удовлетворил иск ООО «СБК геофизика», подконтрольного «Сбербанк капиталу». Требования истца составляют порядка 550 млн рублей, 103 миллиона из которых обеспечены залогом.
Всего исковая кампания кредиторов дилерской группы затронула шесть черноземных юридических лиц «Модуса». Она началась в конце 2019 года после введения наблюдения в ее основном юрлице ОАО «Модус». Юрлица «Модуса» в регионах выступали поручителями по кредитам друг друга, поэтому к ним были выдвинуты требования в размере от 2 до 2,5 млрд рублей от Сбербанка и до 1,7 миллиарда со стороны банка «Возрождение».
Ранее воронежский арбитраж ввел процедуры наблюдения в местных ООО «Модус-ВН» (2,5 миллиарда требований от Сбербанка, 1,6 — от «Возрождения), «Модус В» (1,9 миллиарда Сбербанка и 1,7 — «Возрождения») и «Модус-премиум» (2 и чуть менее 1 млрд рублей). Но суд пока не принял решения о включении указанных сумм в реестр требований кредиторов.
Кроме того, банкротные иски получили две фирмы, в которых не введена ни одна из процедур банкротства. Но тут, очевидно, вопрос времени. В апреле липецкий арбитражный суд приступил к рассмотрению иска Промсвязьбанка к местной дочерней структуре ОАО «Модус» ООО «Липецк эстейт». А воронежский с марта рассматривает иск к ООО «Воронеж-реалти».
Заметим, что последнее юрлицо фигурирует в уголовном деле о мошенничестве в крупном размере в группе «Модус». Один из трех его фигурантов — бывший гендиректор ООО «Воронеж-реалти» Константин Дрозд. По версии следствия, при строительстве автомобильной деревни под Воронежем, в Рамонском районе, компания с помощью фиктивных документов получила 155 млн рублей государственной поддержки. В деле изначально фигурировала бывший гендиректор и супруга владельца «Модуса» Алексея Лещенко Надежда. Она была задержана, но после вмешательства бизнес-омбудсмена и лидера Партии Роста Бориса Титова воронежские следователи прекратили ее уголовное преследование.
Одновременно в арбитражном суде Краснодарского края развивается банкротство Алексея Лещенко как физлица. В него уже включились основные кредиторы дилерской группы. Банк «Возрождение» заявил к господину Лещенко 2,7 млрд рублей требований. А Сбербанк — только около 290 тысяч.
В банкротстве Алексея Лещенко, судя по материалам краснодарского арбитража, уже произошел конфликт с крупным кредитором. Финансовый управляющий бизнесмена Елена Сафронова планировала провести первое собрание кредиторов до того, как суд рассмотрит заявление банка «Возрождение». Но банк смог оспорить решение госпожи Сафроновой, 20 мая краснодарский арбитраж запретил проводить собрание до завершения рассмотрения требований кредиторов. Сам же господин Лещенко решил воздержаться от комментариев конфликта. «Не готов оценивать перспективы заявления банка, поскольку не в курсе ситуации», — сказал бизнесмен.
По предположению источника, знакомого с деятельностью дилерской группы «Модус», Алексей Лещенко мог лично не выступать поручителем по всей массе кредитов Сбербанка, а только по займам в «Возрождении». Заявление Сбербанком скромной суммы в 290 тыс. рублей удивило других участников банкротства, сказал другой источник, информированный о ходе процесса. По его словам, у Сбербанка осталось совсем немного времени до закрытия реестра требований кредиторов, после чего скорректировать объем требований будет проблематично. У Алексея Лещенко, по данным источников, знакомых с ситуацией, нет личного имущества для погашения даже 5% требований. Впрочем, кредиторов интересуют его нематериальные активы — акции дилерской группы и доли в ее юридических лицах.
Директор воронежского филиала саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Авангард» Игорь Вышегородцев отмечает, что у кредитора может быть несколько причин не сразу заявлять обо всем объеме долга: «Возможно, кредитор скрывает финансовые детали своего иска от других участников процедуры, чтобы они не смогли подготовить контраргументы к заседанию суда». Но в сложившейся ситуации, по словам господина Вышегородцева, контроль над банкротством Алексея Лещенко получит тот кредитор, у кого больше сумма требований, что, в том числе, дает возможность большинством голосов на собрании сменить управляющего.
«Дивногорье» взбунтовалось против Мазур. Коллектив воронежского музея обратился к губернатору Гусеву и главе Минкульта Любимовой
Актриса непростого ремесла. Воронежский министр культуры Мазур унаследовала волюнтаристские практики Эмилии Сухачевой