Даже эта цена — выше, чем прогнозировал когда-то финансовый управляющий Александр Грабко, предлагавший оценить вексель в 1 рубль и считавший, что вряд ли это требование о погашении долга удастся продать за существенную сумму.
Вексель был продан в рамках банкротства Павла Чернавина, которое идет уже два года. Банкротство самого АМУРа продолжается уже больше десяти лет, оно было начато в 2009 году. До сих пор на торгах распродают оборудование предприятия.
Банкротство АМУРа стало следствием финансовых проблем, которые начались на заводе в 2008 году. По словам Павла Чернавина, крах предприятия и масштабных планов по созданию на его базе автомобильного кластера начался после того, как федеральные власти приняли решение о введении заградительных пошлин на ввоз кузовов для автомобилей, сборочное производство на АМУРе стало невыгодным.
Тогда, несмотря на личную протекцию и поддержку губернатора Эдуарда Росселя, разрушились планы о совместном производстве автомобилей с китайской компанией Geely Automobile. Предприятие несколько раз обращалось в правительство РФ с просьбой о разрешении на промышленную сборку. Каждый раз Минэкономразвития РФ утверждало этот проект, но Минпромторг отправлял отказы. После этого АМУР стал постепенно хиреть и пришел к банкротству.
Против Павла Чернавина было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») и части 1 статьи 176 УК РФ («Незаконное получение кредита»), но бизнесмен был оправдан судом.