Минфин разработал поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», которые позволяют клиентам рухнувших банков подавать заявление на вступление в реестр кредиторов через портал госуслуг. Об этом пишут «Известия».
Сейчас заявление должно быть бумажным, причем граждане и представители компаний, не уложившиеся в 30-дневный срок со дня объявления об отзыве лицензии, рискуют пропустить первое собрание кредиторов. Обращения обрабатывает Агентство по страхованию вкладов (АСВ). По данным Минфина, в 2015–2017 годах среднее число заявок превышало 1,5 млн в год.
Финансовое ведомство полагает, что перевод взаимодействия вкладчиков и АСВ в электронный формат существенно ускорит этот процесс. Как именно будет работать механизм, не уточняется. Представители агентства уточняют: сначала через портал госуслуг вкладчики смогут узнать только размер страховой выплаты, которая им причитается, а потом – направить заявление на ее получение.
Законопроект находится на согласовании в Минюсте. Эксперты подсчитали: сейчас на составление бумажной заявки, ее подачу, отслеживание статуса документа, получение ответа и реализацию своих прав у заявителя в среднем уходит до восьми часов.