Очередное обострение и без того непростой ситуации в ангарский транспортной системе.
В МУП «Ангарский трамвай» (ОГРН 1023800515408) еще в бытность его директором Артема Богданова, были сокращены медицинские работники. Сделано это было по загадочным мотивам, официально же преподнесено как «оптимизация».
Так как все водители трамваев должны проходить регулярный медосмотр, то МУП «Ангарский трамвай» в лице Артема Богданова заключил договор с ОАО «Автоколонна 1948» (ОГРН 1023800515980) о том, что водители трамваев будут проходить медосмотр в медцентре автоколонны. За это «Ангарский трамвай» выплачивал автоколонне круглую сумму около миллиона рублей в месяц.
Нюанс сделки становится понятным, если вспомнить, что Артем Богданов являлся ставленником «транспортной группировки», в которую входит Сергей Шарков (директор ОАО «Автоколонна 1948») и заместитель мэра Ангарска Александр Лысов, в прошлом директор МУП «Ангарский трамвай».
В конце марта 2017 года на общем собрании МУП «Ангарский трамвай» его новый директор, Виктор Загерсон, уведомил коллектив о серьезных проблемах. Так, по словам директора, МУП задолжал автоколонне за медицинское обслуживание целых три миллиона рублей. Решить вопрос с задолженностью директор намерен очередным витком оптимизации и модернизации.
Историю взаимоотношений Лысова, Шаркова и Загерсона, как и их богатое прошлое, мы рассмотрим в отдельном материале. Пока лишь достаточно сказать, что Загерсон до своего пришествия в «Ангарский трамвая» трудился в Сбербанке, где заведовал запчастями в гараже.
По словам работников МУПа, директор решил провести настоящую реорганизацию, больше похожую на разгром. Так, предполагается сократить 50 кондукторов и 20 рабочих. Работников намерены уволить не по официальному сокращению, с выплатой пособий, а «по статье». Как неофициально сообщили сотрудники МУПа, имеется устный приказ директора максимально следить за дисциплиной и при малейшем ее нарушении безжалостно увольнять провинившихся.
Кроме того, в ближайшее время 17 трамваев предполагается пустить на металлолом. Таким образом, на линии останутся лишь 20 вагонов, что фактически приведет «Ангарский трамвай» к банкротству.
Впрочем, не исключено, что именно банкротство МУПа и является целью «транспортной группировки». В частности, известно, что уже несколько месяцев ведутся разговоры о продаже трехэтажного здания управления МУП «Ангарский трамвай». Не исключено, что из него хотят сделать очередной торговый или офисный центр.
Отметим, что последние годы МУП «Ангарский трамвай» показывает сплошные убытки. «Эффективым менеджеры» оказались неспособны не только вывести предприятие на прибыль, но даже сократить убытки. Так, в 2014 году МУП показал убытки в сумме 22 миллиона рублей, в 2015 году — 17 миллионов.