Орловские чиновники фактически ставят точку в истории с заводом «Орлэкс», который уже много лет банкротится и чье имущество сейчас продается с публичных торгов, рассказал руководитель департамента промышленности и связи региона Геннадий Парахин в интервью «Абирегу».
«Можно сказать, что на сегодня этого предприятия уже не существует, так как идет продажа недвижимости – в основном цехов. Отмечу, что никакого обновления оборудования, конструкторской документации с 70-80-х годов не проводилось на этом приборостроительном предприятии двойного назначения. Однако в прошлом году инвестор в лице господина Карпикова изъявил желание запустить предприятие. Но попытка оказалась неудачной. Честно говоря, в то время мы трудились там в ежедневном режиме. Дошли до этапа, когда уже станки стояли на линейке готовности, но потом работа была остановлена. На последнем этапе, когда необходимо было брать разрешение на производство, сертифицировать продукцию, инвестор начал высказывать требования, которые не вяжутся с российским законодательством. Всего инвестор успел вложить порядка 3 млн рублей», – говорит чиновник. «На сегодня, как это ни грустно, в истории с этим заводом можно поставить точку. Приостанавливать процесс публичных торгов, считаю, экономически нецелесообразно», – резюмировал Геннадий Парахин.
Напомним, что «Орлэкс» находится в конкурсном производстве с 2011 года. Орловские власти неоднократно пытались проработать план по выводу предприятия из кризиса. В конце 2014 года властями все же было достигнуто соглашение с потенциальным инвестором «Орлэкса» Олегом Карпиковым (контролирует «Промтэкс»). Предполагалось, что в течение трех месяцев господин Карпиков должен сформировать новое предприятие, которое будет работать под торговой маркой банкротящейся компании. На декабрь был запланирован поэтапный перевод сотрудников на новое предприятие.
Летом прошлого года завод полностью прекратил свою работу и уволил всех работников. Выяснилось также, что «Орлэкс» перестал платить сотрудникам зарплату с апреля 2015 года. Задолженность перед работниками компании оценивалась в 7-8 млн рублей. В июле «Промтэкс» все-таки анонсировал начать перезапуск завода в августе. Кредиторы «Орлэкса» пошли инвестору на уступки и согласовали сдачу в аренду имущества по сниженной более чем в шесть раз цене. Неотъемлемым же условием властей являлся перевод 90 уволенных работников «Орлэкса» на новое предприятие. Однако даже после заключения договора, по словам учредителя «Промтэкс» Олега Карпикова, конкурсный управляющий не подписал акты приемки помещений. Более того, московское ЗАО «Агентство по работе с проблемными активами», включенное в реестр кредиторов «Орлэкса» в августе прошлого года, оспаривает через Арбитражный суд Орловской области законность принятых кредиторами решений об условиях и стоимости реализации имущества «Орлэкса». В связи с этим суд принял обеспечительные меры в виде запрета на реализацию имущества. По мнению Олега Карпикова, все это было похоже на «намеренное затормаживание процесса». В конце года инвестор расторгнул договор аренды, заявив о наличии препятствий со стороны кредиторов и конкурсного управляющего Владислава Червякова.
Производственный комплекс и земли «Орлэкса» сейчас выставлены на публичные торги, и это имущество может быть продано за 38 млн рублей.
ЗАО «Орлэкс» (ранее – Орловский завод приборов кондиционирования воздуха и газового анализа) было основано в 1958 году. Являлось одним из крупнейших предприятий российского приборостроения, специализирующихся на выпуске устройств автоконтроля для промышленной, транспортной и бытовой холодильной техники. Гендиректором предприятия до 2007 года являлся Николай Костин, контролировавший «Орлэкс». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продажи в 2015 году составила 56,57 млн рублей, чистый убыток – 2,59 млн рублей.
Юлия Клявина