Суд запретил сделки с акциями DPD в России из-за банкротства сети PickPoint

Арбитражный суд Москвы запретил продажу акций одного из крупнейших в России операторов доставки DPD (АО «ДПД Рус», входит во французскую группу Geopost) из-за банкротства сети постаматов PickPoint (российское юрлицо ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи»), узнал RB.RU. Год назад иностранцы вели переговоры о выходе из российского бизнеса DPD.

Согласно материалам суда, иностранное лицо Armadillo Holding оказалось владельцем 48,94% в кипрском PickPoint и одновременно является единственным акционером «ДПД Рус» через коммандитное товарищество DS Russia GP GmbH.

Запрет введен в качестве обеспечительной меры по делу о банкротстве сети постаматов PickPoint. Задолженность сети оценивалась в 2,6 млрд рублей, 1 млрд из которых — долг перед Сбербанком.

Зарегистрированному в Германии Armadillo Holding GmbH «как конечному бенефициару коммандитного товарищества DS Russia GP» запрещены сделки, влекущие за собой отчуждение, обременение, а также распоряжение в любой иной форме принадлежащими ему акциями АО «ДПД Рус», следует из материалов суда. Также суд запретил АО «Реестр» осуществлять записи по учету или переходу прав на акции АО «ДПД Рус», принадлежащие Armadillo Holding GmbH или DS Russia GP GmbH, а также совершать другие действия.

Обеспечительные меры будут действовать до тех пор, пока суд не примет решение о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц «Сети автоматизированных пунктов выдачи», среди которых Armadillo. Очередное заседание по заявлению конкурсного управляющего назначено на 2 апреля 2025 года.

Кто контролирует PickPoint

Контролирующие лица сети PickPoint в судебных документах раскрыты впервые. По данным ЕГРЮЛ, сетью владеет кипрское PickPoint Delivery System Limited, конечные бенефициары которого не назывались.

Как говорится в материалах суда, помимо PickPoint Delivery System Limited и Armadillo Holding, компанию контролируют еще две кипрские структуры BigMarket Holdings Limited и MVSM Financial Holdings LTD, в открытых источниках информации о них нет. Кроме того, в числе контролирующих лиц указаны Сергей Лапин, Олег и Владимир Солодкины, прежний гендиректор PickPoint Надежда Романова. В рамках банкротства они проходят по делу как третьи лица.

Суд также принял заявления конкурсного управляющего о признании недействительными сделок российской сети PickPoint со Сбербанком, «Совкомбанком», банком «Элита» и «ДПД Рус». О каких именно сделках идет речь — не сообщается.

По данным «Контур.Фокуса», упомянутый среди контролирующих лиц Лапин владеет долей около 38% в сервисе доставки товаров из США ООО «ГБС Брокер» (выручка за 2023 года — 1 млрд рублей, чистая прибыль — 4,7 млн рублей), 61% в ООО «СПСР Технолоджи» (выручка — 32,2 млн рублей). Надежда Романова упоминается как основатель ООО «Нью поинт логистик» (аудит и консалтинг для интернет-магазинов, выручка за 2023 год — 12 млн рублей).

Олег Солодкин указан в ЕГРЮЛ как владелец 41,5% в ООО «Мастерпост» (деятельность в области перевозок, выручка в 2023 году — 463,1 млн рублей). Лапин и Солодкин также упоминаются как совладельцы ООО «Наш солнечный мир Спб», занимающегося реабилитацией при аутизме (выручка — 18,8 млн рублей).

Владимир Солодкин до 2023 года был участником «ГБС Брокер» Лапина, а в настоящее время возглавляет ООО «Темполайн логистика» (фулфилмент-оператор, выручка — 389,2 млн рублей).

  • По итогам 2023 года выручка сети PickPoint в России составила 210 млн рублей, чистый убыток достиг 857 млн рублей.
  • В апреле 2023 года, когда российский PickPoint объявил о банкротстве, сеть была очень развитой, насчитывала около 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи в крупных городах и селах, их стоимость составляла 0,5–1 млрд рублей, рассказывал RB.RU директор по стратегии ФГ «Финам» Ярослав Кабаков. В рамках банкротства на торги выставляются лоты с сотнями постаматов PickPoint. В августе сеть магазинов DNS приобрела около 140 постаматов за 7,1 млн рублей с торгов. В октябре новые лоты с устройствами не нашли покупателей.

Мнение юриста

Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова пояснила RB.RU, что в случае, если должник не может расплатиться со всеми кредиторами, к субсидиарной ответственности привлекают контролирующих его лиц. Контролирующие лица — это физические и юридические лица, которые влияют на деятельность должника. К ним в том числе относятся участники, учредители или собственники имущества юридического лица и иные лица, которые могут извлечь выгоду из недобросовестного поведения. Так, могут быть привлечены к субсидиарной ответственности родственники директора, главный бухгалтер и иные консультанты.

К ответственности может быть привлечено контролирующее должника лицо, одобрившее сделку прямо (например, действительный участник корпорации) либо косвенно (например, фактический участник корпорации, оказавший влияние на номинального участника в целях одобрения им сделки), говорит юрист.

К контролирующим должника лицам не могут быть отнесены лица, если такое отнесение связано исключительно с прямым владением менее чем десятью процентами уставного капитала юридического лица и получением обычного дохода, связанного с этим владением. Суд привлечет таких лиц к ответственности, если будет установлено влияние на должника в течение трех лет до появления признаков банкротства, а также до момента, пока должника не признали банкротом, заключила Спиридонова.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика