Арбитражный суд Волгограда ввёл конкурсное производство в отношении местной компании ООО «Вектор», входящей в Российскую продовольственную группу компаний (бренд «V8»), пишет «Российская газета». Официальное издание обратило внимание на серьезные несостыковки и странное поведение тех, кто принимал решения о банкротстве. Притом что компания занимается важной отраслью в условиях санкций – продовольствием. «Каждая частная инициатива, направленная на пользу России, должна получить максимальную поддержку и пространство для реализации», — отмечают журналисты. Видимо, в данном случае речь идет о каких-то интересах частных лиц, которые идут в разрез с интересами страны.
— Продовольственной безопасности в России всегда уделялось пристальное внимание. А в текущих экономических и политических условиях вопрос обеспечения населения продуктами питания собственного производства стал еще более актуальным. И если по таким позициям, как зерно, мясо, растительное масло и сахар, страна выполняет план, то рынок плодоовощной продукции считается одним из самых волатильных, — отметил в интервью «РГ» независимый эксперт, управляющий партнер агентства Agro and Food communications Илья Березнюк.
Фирма работает на российском рынке уже 12 лет, занимается производством и переработкой сельхозпродукции в Волгоградской области и за её пределами. Это одно из главных направлений её работы.
В 2022 году после проверки ИФНС по Дзержинскому району Волгограда компании внезапно доначислили 87,45 миллиона рублей налогов с учётом пени и штрафа за якобы нарушения при работе с контрагентами. В декабре того же года со счёта компании принудительно взыскали более 12 миллионов рублей. Фирма пожаловалась в Федеральную налоговую службу. ФНС согласилась с тем, что их волгоградские коллеги «ошиблись», выводы проверки сочли необоснованными, в том числе доначисления по взаимоотношениям с контрагентами. Но жалобу удовлетворили частично, снизив размер штрафа до 51,41 миллиона рублей. Контроль за перерасчетом был возложен на областное УФНС.
Но волгоградские чины не успокоились, пишет «РГ». Теперь компания судится с дзержинской инспекцией, настаивая на незаконности привлечения ее к ответственности. Несмотря на то что суды продолжаются, компанию все равно пытаются принудительно обанкротить, выяснили журналисты. Примечательный факт — сумма «долга» вновь была снижена — до 22,36 млн. Получается, если бы компания не возражала и не сопротивлялась, то они бы заплатили по ошибке налоговиков более 25 миллионов? Почему же никто не несет ответственность за их незаконные претензии? И по оставшимся «долгам» есть серьезные вопросы. Если областные органы не способны разобраться, может быть, снова нужно вмешаться федералам?
И вообще — почему социально важное предприятие с годовой выручкой в 246 миллионов и балансовой стоимостью в 610 миллионов рублей пытаются обанкротить из-за недоказанного долга в 22 млн., который оно могло бы оспорить или погасить? Вопросов пока больше чем ответов.
При этом, согласно российским законам и неоднократным заявлениям руководства страны, банкротство такого рода предприятий должно быть инициировано только в крайнем случае, напоминает издание. Конечно, такое расследование в главной газете страны — серьезный звоночек для банкротящих, говорят опрошенные эксперты. Так что будем следить за развитием ситуации.