Конкурсный управляющий обанкротившегося застройщика привлекла к процедуре нескольких специалистов. Но плату за свои услуги они так и не получили: дом забрали на достройку, а суды решили, что в таких обстоятельствах оплачиваются только текущие долги перед кредиторами первой очереди. ВС с этим не согласился.
Башкирский Фонд защиты прав дольщиков собрался достроить многоэтажку после банкротства «БашЛСТК» (дело № А07-21946/2016). На тот момент за застройщиком-банкротом остались долги по текущим обязательствам. Но суды решили, что фонд не должен оплачивать их полностью: часть из них признали документально неподтвержденными, другую — необязательными. В число последних вошли обязательства перед кредиторами второй и четвертой очередей. Судьи трех инстанций пришли к выводу, что банкротное законодательство не предусматривает перекладывание обязанности погасить текущие платежи иных очередей, кроме первой, на приобретателя имущества застройщика.
Конкурсный управляющий «БашЛСТК» Алсу Мардамшина с этим не согласилась и подала жалобу в Верховный суд. Она настаивает: подобного ограничения в законе «О банкротстве» не содержится. Поэтому ей должны дать возможность оплатить услуги привлеченных к банкротству специалистов — делопроизводителя и бухгалтера.
Экономколлегия проверила доводы жалобы, отменила решения нижестоящих судов и вернула спор на новое рассмотрение в первую инстанцию.
Похожие вопросы о текущих платежах в тот же день рассматривались в делах № А41-34929/2019 о банкротстве «РПК-Риэлт» и № А21-14562/2019 о несостоятельности ООО «Бизнес-Строй» — там судьи ВС приняли аналогичные решения.