Теперь даже при банкротстве родителей у них должны оставаться деньги на содержание детей, об этом говорится в постановлении Конституционного суда России, принятом 18 апреля.
Постановление было принято после жалобы Ольги Клепиковой из Рязанской области. В 2020 году женщину признали банкротом из-за кредита на 5 млн рублей, по которому она выступала поручителем. Вскоре женщина обратилась в суд с намерением изменить формирующуюся каждый месяц на основе ее зарплаты конкурсную массу (имущество должника).
Клепикова попросила исключить из массы прожиточный минимум на себя (11 506 рублей) и несовершеннолетних дочерей, которые находятся на ее попечении (23 012 рублей).
Заявление Ольги Клепиковой было удовлетворено судом лишь частично. Из конкурсной массы исключили прожиточный минимум на одного ребенка, так как у второй дочери есть отец. Тот факт, что он не выплачивает деньги на содержание, не был подтвержден. Из-за этого на одного ребенка сохранили половину прожиточного минимума. Тогда Клепикова обратилась в Конституционный суд.
Конституционный суд подтвердил, что при банкротстве должен сохраняться необходимый уровень жизни как для самого гражданина, так и для его несовершеннолетних детей — вне зависимости от того, соблюдает ли второй родитель обязанности по оплате содержания.