Прояснилась роль генерала Зиброва в уголовном деле Вышегородцева

Как «уникальное явление» охарактеризовал в суде Воронежа процедуру банкротства госпредприятия Минобороны «Военторг №769» преподаватель Московского финансово-юридического университета Дмитрий Гладышев, специализирующийся на банкротстве.

Прояснилась роль генерала Зиброва в уголовном деле Вышегородцева

Мол, в ходе процедуре были погашены полностью не только требования третьей очереди реестра, но и мораторные проценты, что большая редкость. Дмитрий Гладышев ставил данное дело в пример своим студентам.

Почему же тогда на скамье подсудимых арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев, который и провёл «уникальное» банкротство?

Принимая участие лишь в заседаниях Ленинского райсуда (процесс длится больше года), понять это нелегко.

Причём, сначала уголовное преследование велось по статье «Мошенничество», затем данное обвинение было снято. Сейчас Вышегородцева обвиняют по более мягкой статье «Присвоение или растрата» (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, имущество ГП «Военторг № 769» якобы было продано по заниженной цене.

Однако ущерб собственнику – отсутствует, имущество из Минобороны не выбывало. Арбитражный суд Воронежской области завершил процедуру банкротства и не выявил нарушений в работе конкурсного управляющего. Военная прокуратура Воронежского гарнизона по результатам своей проверки нарушения в банкротстве «Военторга» тоже не нашла.

Так за что же судят Игоря Вышегородцева?

Не понимали этого и коллеги конкурсного управляющего, которые, когда стало известно о возбуждении уголовного дела, выступили с обращением к президенту Владимиру Путину, губернатору Александру Гусеву, генпрокурору Юрию Чайке и экс-прокурору области Николаю Шишкину.

«Блокнот Воронеж» провёл своё расследование, чтобы найти ответ.

Отдел политики и расследований восстановил всю хронологию событий за последние 18 лет (Игорь Вышегородцев был назначен конкурсным управляющим ГП «Военторг № 769» в сентябре 2003 года), изучил материалы по делу и ситуативный контекст.

Не станем интриговать без нужды, ответ, по нашему мнению, найден. Человеческий фактор – вот, где собака порылась в данном уникальном уголовном деле.

Так, не раз звучало мнение экспертов (в том числе, от адвокатов), что следствие, мягко говоря, предвзято обошлось с подозреваемым Вышегородцевым.

История в самом деле вызывала вопросы с самого начала. Полицейские задержали Вышегородцева в здании воронежского главка МВД сразу после допроса следователем по особо важным делам Алексеем Гвоздевым. Затем арбитражного управляющего повезли к нему домой для проведения обыска. После обыска — в изолятор временного содержания, где продержали двое суток. Следователь Гвоздев упорно ходатайствовал в Центральном райсуде Воронежа об аресте управляющего до конца года, но получил отказ.

Кое-что в полицейский кейс добавили на суде свидетели, причём – со стороны обвинения. Один, вообще, не подтвердил показания, данные на следствии. Судья Марина Галаган потребовала объяснить, почему показания на следствии и в судебном заседании противоречат друг другу. Тогда свидетель рассказал о давлении следователя. О том же самом заявил и другой свидетель, которого для выступления в суде искали в Московской области. Судья Марина Галаган по итогу их выступлений даже позволила себе резюме: «Ну, мы поняли, что следователь был плохой».

Кстати, по данным прокуратуры, в марте 2021 года следователь Гвоздев был уволен из органов. Связано ли это с делом Вышегородцева, мы не знаем.

Зато в ходе серии судебных заседаний становится совершенно ясно, что якобы потерпевший Минобороны никаких убытков в итоге не претерпел. Активы «Военторга» (всего 5 объектов, среди которых — столовая и магазин) были включены в конкурсную массу. Решением кредиторов было произведено замещение активов — здания «Военторга» были внесены в уставный капитал образованных для этой цели фирмы с говорящими названиями «Вера» и «Надежда». Так что продавал Игорь Вышегородцев не само имущество Минобороны, а ценные бумаги. Акции в ходе торгов за сумму около 27 млн рублей приобрело воронежское ООО «Лакса-про».

Заметим, позже в суде представитель Минобороны Александр Ефремов так и не смог пояснить (хотя судья специально переносила заседания, чтобы он мог подготовиться), на основании чего в исковом заявлении рассчитан ущерб в 49 млн рублей. До этого Вышегородцеву вменяли в вину более 60 млн рублей, опять без объяснений и расчётов.

Итак, в 2016 году процедура была завершена, все были довольны. Даже мораторные проценты, как подчеркнул эксперт из Московского финансово-юридического университета, были выплачены.

Но тут в дело и вмешался человеческий фактор в виде начальника Военно-Воздушной академии имени Жуковского и Гагарина генерал-полковника Геннадия Зиброва. Генерал решил всё оспорить. Источники «Блокнот Воронеж» сообщают, что больше всего ему было жаль столовой, которую использовала академия. Когда Вышегородцев включил столовую в конкурсную массу, Зибров воспринял это чуть ли не как личный вызов.

Процедура банкротства ГП «Военторг 769» завершилась 18 мая 2016 года. И в том же году генерал получил от Минобороны разрешение на то, чтобы юристы академии имени Жуковского и Гагарина получили полномочия обратиться от лица ведомства с иском в суд. В арбитражном суде юристы академии смогли доказать, что столовая и магазин «Военторг» не были зарегистрированы за фирмой «Вера», имущество остаётся в собственности Российской Федерации.

Столовая осталась за академией, все, включая Геннадия Зиброва, должны быть снова довольны. Разве что за исключением ООО «Лакса-про», которая приобрела акции оставшегося у Минобороны имущества. Однако потерпевшим в суде выступает именно Минобороны. Парадокс…

Пару лет назад воронежские СМИ упоминали о письме Геннадия Зиброва директору департамента имущественных отношений Минобороны РФ Дмитрию Куракину, в котором генерал не только просит Минобороны предоставить юристам академии необходимые полномочия, но и сообщает о готовящемся возбуждении уголовного дела.

«Блокнот Воронеж» сумел получить копию данного документа. Об уголовном деле в нём говорится отдельным абзацем.

  • В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по изложенным фактам, — пишет директору департамента Минобороны Геннадий Зибров.

До возбуждения дела ещё больше года. Откуда генерал мог получить такую информацию?

Уголовное дело по ГП «Военторг № 769» УТ МВО было официально начато 30 сентября 2017 года. Как следователь вёл себя с конкурсным управляющим и свидетелями, мы уже рассказали выше. Адвокаты защиты не раз потом предполагали, что показания за свидетелей готовил сам следователь.

С судом по делу «Военторга» тоже сразу не заладилось.

Ленинский райсуд Воронежа начал рассмотрение дела в предварительном заседании 12 октября 2020 года, а 13 октября уже вернул уголовное дело прокурору. Основание: обвинительное заключение составлено с нарушениями.

Прокуратура Воронежской области не согласилась с этим и направила апелляционное представление в Воронежский областной суд. Тот удовлетворил жалобу прокуратуры и вернул дело в суд Ленинского района.

Рассмотрение уголовного дела по существу началось в день сурка 2 февраля 2021 года. Данный день сурка, как и положено по легенде, длится до сих пор. И неизвестно, сколько ещё будет идти процесс. Очередное заседание назначена на 16 февраля.

Пожелаем терпения беспристрастной судье Марине Галаган.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика