Ни потерпевших, ни ущерба: в Воронеже продолжается суд по делу обанкротившегося госпредприятия Минобороны

Вышегородцев

9 ноября состоялось очередное заседание Ленинского райсуда Воронежа (судья Марина Галаган) по делу, где потерпевшие претензий не имеют.

Речь об уголовном деле о растрате в процессе банкротства госпредприятия Минобороны «Военторг № 769», также известном как Дело арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева.

Заметим, что уголовное преследование изначально велось по статье «мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), но затем это обвинение было снято. Сегодня господин Вышегородцев обвиняется в «присвоении или растрате» (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия имущество ГП «Военторг № 769» якобы было продано по заниженной цене. Игорь Вышегородцев был назначен конкурсным управляющим ГП «Военторг 769» УТ МВО 18 лет назад — в сентябре 2003 года. Процедура банкротства завершилась в мае 2016 года, а уголовное преследование Вышегородцева началось в сентябре 2017 года.

Причём, довольно жёстко: полицейские задержали Вышегородцева в здании воронежского главка МВД сразу после допроса следователем по особо важным делам Алексеем Гвоздевым. Сразу после этого арбитражного управляющего повезли к нему домой для проведения обыска, затем — в изолятор временного содержания, где продержали двое суток. При этом к полицейским у арбитражного управляющего претензий нет («они вели себя корректно»). Но следователь Гвоздев упорно ходатайствовал в Центральном райсуде Воронежа об аресте управляющего до конца года, но получил отказ. Адвокат Олег Дмитриев обжаловал также и само постановление о возбуждении уголовного дела, как «совершенно безосновательное». Отметим, что сделки по продаже акций произошли по результатам первых торгов по имуществу госпредприятия Минобороны «Военторг № 769» — фактически по рыночной цене. Оценку имущества проводило ООО Агентство «Квадрат», работа оценщиков не оспаривалась. Не увидела нарушений в проведении процедуры банкротства и военная прокуратура Воронежского гарнизона, проверявшая работу Игоря Вышегородцева. Акции компаний в ходе торгов за сумму около 27 млн рублей приобрело воронежское ООО «Лакса-про».

Обвиняемым в пособничестве в растрате по уголовному делу проходит гендиректор ОАО «Вера» и ОАО «Надежда» (различная недвижимость «Военторг № 769» была передана в их уставный капитал) Михаил Панюшкин, который также присутствовал в суде.

А вот со свидетелями у гособвинения снова не заладилось. Удалось обеспечить явку в суд только бывшего заместителя директора «Лакса-про» Юрия Плеханова. Ныне безработный Плеханов также фигурировал в качестве директора ОООшек, которые приобретали имущество «Военторг № 769». По всей видимости, господин Плеханов исполнял роль зиц-председателя Фунта: действовал по указанию поставившего его человека и на большинство вопросов в суде отвечал «не помню» или «не знаю».

При этом Плеханов сообщил, что он заключал договоры с Военторгом в лице арбитражного управляющего Вышегродцева. Данный факт был просто зафиксирован в суде. Другое дело, что необходимо доказать, что договоры были заключены незаконно, или, что, вообще, Министерство обороны что-либо теряло от данных сделок.

Как пояснил в интервью журналисту «Блокнот Воронеж» адвокат подсудимого Олег Дмитриев, имущество, которое вменяют в растрату Вышегородцеву, «никогда не выбывало из собственности Российской Федерации».

  • Это установлено арбитражными судами, на которые мы ссылались, когда ещё обжаловали постановление о возбуждении уголовного дела, — сообщил на видео Олег Дмитриев.

Со своей стороны известный российский адвокат Виолетта Волкова считает, что «единственная перспектива данного процесса – это вынесение оправдательного приговора».

  • Во-первых, у нас тот потерпевший, который заявлен в деле, потерпевшим не является. И отсутствие ущерба само по себе говорит о том, что по такому делу не может быть вынесен обвинительный приговор, — говорит на видео Виолетта Волкова. – Во-вторых, у следствия было несколько попыток предъявить обвинение. И получалось так, что оно предъявлялось по совершенно разным обстоятельствам, менялись суммы, состав имущества и статья. При этом гособвинение регулярно пытается, не приглашая свидетелей, огласить показания, которые были даны несколько лет назад…

В частности, следствие раз от раза меняло сумму ущерба в сторону уменьшения — 300 млн рублей, затем 105 млн, потом 42 млн. Также напомним, что ранее представителем Минобороны было заявлено, что ущерба при реализации имущества обанкротившегося ГП «Военторг № 769» нанесено не было.

Любопытный момент о свидетелях обвинения: прокурор зачитал рапорта участковых, которые не смогли найти граждан, один из которых якобы теперь живёт в Киеве (Украина), а второй ещё год назад отправился на заработки в Москву. Однако адвокаты подсудимых возразили, что, по крайней мере, второй свидетель (Янышев) был месяц назад в суде, беседовал в кулуарах с участниками процесса, но, не дождавшись окончания перерыва, ушёл. Что касается нового «украинца», то пограничная служба ФСБ должна предоставить даты его пересечения границы – без этого документ рапорт полицейского, который искал и не нашёл, выглядит как филькина грамота

Судья Марина Галаган согласилась с доводами защиты и напомнила представителю гособвинения о необходимости соблюдать закон и представлять свои доказательства.

Вместе с тем у наблюдателей возникает закономерный вопрос, за что же судят Игоря Вышегородцева, если в деле нет никакого ущерба? Какая-то вендетта?

«Блокнот Воронеж» продолжит следить за развитием событий.

Виктор Ганик

Егор Ябаров

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version