Арбитражный управляющий, директор воронежского филиала СРО «Авангард» Игорь Вышегородцев будет обжаловать отказ Коминтерновского райсуда Воронежа взыскать в его пользу с РФ в лице Министерства финансов 237,16 млн руб. компенсации морального вреда в порядке реабилитации за незаконное уголовное преследование. Об этом “Ъ-Черноземье” сообщил сам господин Вышегородцев.
Коминтерновский райсуд принял решение об отказе в середине сентября 2021 года. В июне 2020 года, напомним, полиция прекратила уголовное преследование господина Вышегородцева в рамках расследования хищения активов разорившегося более десяти лет назад кредитного кооператива «Финансист», оставив за управляющим право на реабилитацию по этому эпизоду. Господин Вышегородцев рассчитал сумму компенсации исходя из оцененного следствием ущерба вкладчикам «Финансиста», который силовики вменяли управляющему, а также ущерба деловой репутации, которая, по словам истца, особенно важна для его профессии.
Господин Вышегородцев заявил “Ъ-Черноземье”, что рассматривающая его дело судья допустила «ряд грубых процессуальных нарушений», в частности, «нарушила правило гласности процесса» тем, что не допустила на открытое судебное заседание журналиста одного из местных СМИ. Управляющий подчеркнул, что решение об отказе было вынесено «в его отсутствие, без экспертиз и без вызова свидетелей». В связи с этим он намерен подать апелляционную жалобу в Воронежский областной суд.
После прекращения уголовного дела господин Вышегородцев также требовал привлечь к ответственности руководителя следственной группы Алексея Гвоздева. В феврале Центральный райсуд Воронежа не стал рассматривать иск управляющего к следователю.
В Ленинском райсуде при этом продолжается рассмотрение другого уголовного дела господина Вышегородцева. Его обвиняют в особо крупном присвоении или растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы) во время замещения активов при банкротстве местного госпредприятия «Военторг №769». Следующее заседание по этому делу запланировано на 18 октября.
О том, с чего начиналось уголовное преследование арбитражного управляющего,— в материале “Ъ-Черноземье”.