Конституционный суд (КС) принял к рассмотрению жалобу и проверит на соответствие Основному закону страны части 6 ст. 213.25 федерального закона «О банкротстве», из-за которой возникает ситуация, в которой признанный банкротом гражданин не может самостоятельно подавать иски в суды из-за решения финансового управляющего. Как следует из жалобы, которая имеется в распоряжении ТАСС, заявитель Павел Чепкасов считает, что из-за этого он оказался в рабстве, так как не смог попытаться взыскать зарплату через суд.
«Отказ финансового управляющего от права на взыскание заработной платы влечет вывод о том, что должник должен бесплатно работать. Международными нормами принудительный и бесплатный труд приравнены к рабству. Суд фактически признал, что должник находится в рабстве у финансового управляющего, что не предусмотрено ни одной нормой закона», — говорится в тексте документа.
Согласно материалам КС, «жалоба гражданина П. Л. Чепкасова на нарушение его конституционных прав абзацем 5 пункта 6 статьи 213. 25 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» принята к рассмотрению».
Как следует из жалобы, Чепкасов ранее был признан банкротом как физическое лицо и ему был назначен финансовый управляющий. Кроме того, банкротом также была признана его фирма «Дорсервис Пермь». Заявитель решил обратиться в суд с требованием взыскать с фирмы задолженность перед ним по зарплате в 1,8 млн рублей, однако иск был оставлен без рассмотрения, так как судья решил, что он был подан неуполномоченным лицом.
Обжаловать решение о том, что иск не будет рассмотрен, Чепкасову в вышестоящих инстанциях не удалось. Суды сослались на указанную норму закона, которая предписывает, что финансовый управляющий ведет в судах дела об имущественных правах гражданина и о взыскании его долгов с третьих лиц. При этом норма закона позволяет должнику участвовать в таких заседаниях, однако для этого иск должен быть подан управляющим.
Чепкасов считает, что такое трактование закона лишает должника гарантированного Конституцией права на судебную защиту и возможности лично защищать свои права из-за решения финансового управляющего.