Умышленные преступления и субсидиарка закроют путь к управлению ПАО.
Минэкономразвития подготовило законопроект, который не позволит недобросовестным лицам входить в состав органов управления публичных обществ, сообщают «Ведомости», ознакомившиеся с документом. Запрет коснется осужденных за умышленные преступления и привлеченных к субсидиарной ответственности граждан. В ближайшее время законопроект вынесут на общественное обсуждение.
К недобросовестным МЭР предлагает отнести осужденных с неснятой или непогашенной судимостью за совершение умышленного преступления, а также тех, кто получил обвинительный приговор суда. К этой категории также отнесут лиц с более чем двумя административными нарушениями при банкротстве юрлиц и привлекавшихся к субсидиарной ответственности. Запрет коснется и тех, кто был дисквалифицирован или получил отказ в регистрации юридического лица.
Такие лица не смогут занимать пост директора, гендиректора, члена правления и дирекции, а также входить в совет директоров. Если эти факты выявят своевременно, компания должна отказать в их назначении. Если основания для отказа обнаружили уже после назначения контролирующего лица, его нужно уволить в месячный срок.
«По сути, это требования к деловой репутации», – отметил через представителя замминистра экономического развития Илья Торосов. Такие нормы уже действуют в банковской сфере, указал он.
Партнер практики слияний и поглощений и корпоративного права адвокатского бюро Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Дмитрий Степанов отметил, что новела затронет не более 10 000 компаний – тех, у которых в названии есть ПАО. Степанов отметил, что, с учетом резкого роста интереса к фондовому рынку у розничных инвесторов, дополнительные гарантии добросовестности торгующих на бирже компаний представляются своевременными. При этом он отметил, что не ясно, кто будет следить за выполнением этих требований, особенно в отношении не выходящих на биржу ПАО. В отношении банков эту функцию выполняет ЦБ.
К тому же в нынешнем виде законопроект не требует напрямую от публичной компании проверять добросовестность контролирующих лиц. Непонятно также, как доказать, в какой момент компания узнала о признаках недобросовестности ее руководства.