Сургутнефтегазбанк обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском о взыскании с ООО «Авиакомпания «Скол» (Калининград) 514,77 млн рублей, следует из картотеки арбитражных дел.
Соответствующее заявление подано 4 мая в категории «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам займа и кредита» и пока не принято к производству. Подробности иска пока не опубликованы.
По данным картотеки арбитражных дел, в июне 2020 года Сургутнефтегазбанк пытался вступить в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в дело о взыскании с авиакомпании 554,73 млн рублей долга по лизинговым платежам в пользу ГТЛК. Однако Арбитражный суд Москвы, рассматривавший дело, отказал в удовлетворении ходатайства банка, посчитав, что решение по данному делу не может затронуть права и законные интересы заявителя.
По этому делу с авиакомпании в августе 2020 года было взыскано 477 млн рублей, по двум другим аналогичным делам — еще 2,1 млрд рублей. В настоящее время в Арбитражном суде Москвы рассматривается еще один иск ГТЛК к «Сколу» — на 1,8 млрд рублей.
В апреле 2021 года Сургутнефтегазбанк заявил о намерении инициировать банкротство авиакомпании «Скол». Этому предшествовало аналогичное заявление ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», которому авиакомпания задолжала более 3 млрд рублей по лизинговым платежам.
В конце апреля гендиректор «Скола» Сергей Шилов обратился в Минтранс РФ с просьбой урегулировать взаимоотношения авиакомпании с подконтрольной ведомству ГТЛК. В его открытом письме утверждается, что возникновению задолженности перед ГТЛК способствовали объективные причины: вынужденный простой вертолетов, полученных в период завершения торгов субъектов РФ по выбору операторов санитарной авиации, принятие новой схемы финансирования услуг санавиации, предполагающей оплату только за выполненные полеты, невозможность исполнения крупного контракта с МЧС Индонезии из-за COVID-19 и т.п.
«Авиакомпания «Скол» предлагала и предлагает ГТЛК подписать мировое соглашение о реструктуризации задолженности в рамках имеющихся судебных разбирательств. В качестве обеспечения исполнения своих обязательств авиакомпания готова предоставить годовые независимые/банковские гарантии на сумму совокупного годового платежа по мировому соглашению и дополнительно предоставить в залог 30% доли в уставном капитале авиакомпании, — написал Шилов. — По нашему мнению, оптимальным выходом из сложившейся ситуации является реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет».
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Скол» зарегистрирована в Калининграде, принадлежит ее гендиректору Сергею Шилову. Флот, по данным Росавиации, состоит из 52 вертолетов и самолетов. Основной аэропорт базирования — «Черемшанка» (Красноярский край).
По данным сайта авиакомпании, она предоставляет вертолетные услуги нефтегазовым компаниям, правительству Ханты-Мансийского автономного округа и администрации Сургутского района, также была задействована при авиаработах за рубежом. В 2020 году «Скол» получил 548 млн рублей чистого убытка по РСБУ при выручке в 4,04 млрд рублей. Кредиторская задолженность была на уровне 2,8 млрд руб.