Челябинская компания «Общественный городской транспорт», учрежденная муниципалитетом вместо МУП «ЧАТ» и занимающаяся автобусными перевозками, показала рекордный убыток за все время работы. Согласно налоговому отчету, опубликованному в системе СПАРК, «ОГТ» в 2020 году сработал в минус, убыток составил 101 млн рублей. Годом ранее компания показала минус 36 млн рублей.
При этом выручка компании выросла в прошлом году до 411 млн рублей (в 2019 году — 300 млн). Интересно, что ООО «ОГТ» в 2020 году получило из бюджета также рекордную сумму — 295 млн рублей по контрактам на осуществление перевозок (в 2019 году из казны было выделено только 107 млн). Контракты от мэрии Челябинска на перевозку — это по сути скрытые субсидии. Дело в том, что маршруты общественного транспорта распределяются на конкурсной основе, и в теории за них должны бороться несколько компаний. Те маршруты, которые через конкурсы получает «ОГТ», не могут прокормить компанию, поэтому город доплачивает ей за работу на тех же маршрутах. По данным отчета, доля госконтрактов в выручке предприятия — 71%, то есть, если бы город не субсидировал эти перевозки, в бюджете компании была бы еще большая дыра.
Напомним, МУП «ЧАТ» было признано банкротом в 2017 году. Вместо него власти Челябинска учредили ООО «ОГТ». В рамках банкротства транспортного предприятия муниципалитет выкупил за 300 млн рублей имущественный комплекс, с помощью которого осуществляются перевозки — автобусы, гаражи и др. Кроме того, после реализации всего имущества город был привлечен к субсидиарной ответственности за долги своего МУПа на сумму более 500 млн рублей.
Источник