Среди 19 ответчиков — 5 юрлиц, 13 взрослых граждан и четырехлетний ребенок, на которого отчуждалось недвижимое имущество, заявленное к взысканию. Новая схема организации работы предприятия, когда за шахтой осталась, видимо, только функция добытчика недр, а деньги могли уходить через солидарные фирмы, будет оспариваться Федеральной налоговой службой (ФНС) в суде.
Процедура наблюдения была введена в ОАО «Шахта «Алексиевская» в феврале 2017 года. В ноябре 2017 года предприятие было признано банкротом и введена процедура банкротства — конкурсное производство, также решением Арбитражного суда Кемеровской области по этому делу (№ А27-8569/2016), конкурсным управляющим должника утвержден Владимир Максимов. Его управление обернулось для предприятия убытками в размере 338 млн рублей за счет необоснованного расходования активов на зарплату руководителям и оплаты услуг аффилированной компании. В марте этого года к таким выводам пришел Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Под руководством Владимира Максимова «Алексиевская» увеличила добычу в 18 раз в 2018 году по отношению к 2017 году, при этом, если довериться данным портала «За честный бизнес», общий финансовый результат в 2018 году показал убыток в 225,2 млн рублей. Также убыточным оказался и 2019 год (-739,6 млн рублей). Налоговая инспекция обосновывает свое заявление тем, что в ходе конкурсного производства была применена «новая бизнес-модель», при которой «Алексиевская», совместно с обанкроченной шахтой «Заречная», отправили на экспорт 5,23 млн тонн угля стоимостью 20,5 млрд рублей. Эта продукция и ее стоимость были выведены от должников («Алексиевской» и «Заречной») с помощью сделок, которые заключались на невыгодных для шахт условиях. Импортером более 92% всего указанного угля выступила фирма Energy System EQ, зарегистрированная на Кипре. От ее лица контракты подписывал Юрий Сазонов.
Этот же человек был заместителем генерального директора ООО «Углетранс», одной из фирм, наряду с ООО «Техшахтопром», ООО «Угольная компания «Полысаевская», ООО «ТД «Авангард» и ООО «Сибшахтмонтаж», куда, в рамках модернизации, вместе с персоналом вывели такие виды деятельности как подготовка и отработка запасов, обогащение угля и его погрузка. Новая политика, разделившая деятельность по добыче, обогащению и реализации угля на «рисковые и безрисковые части», позволила сделать шахты «ответственными» за добычу (что, на первый взгляд, кажется логичным), которая без торговли прибыли не принесет.
В числе ответчиков указаны:
2529
Инцидент произошёл в Ивановской области. Там жительница города Вичуга упала вниз с полуразрушенного балкона квартиры на четвёртом этаже на капот припаркованного автомобиля.
1. ООО «Углетранс»,
2. ООО «Техшахтопром»,
3. ООО ТД «Авангард»,
4. ООО «Сибшахтмонтаж» (находится в конкурсном производстве),
5. ООО «Угольная Компания «Полысаевская», (пыталась вывести из кризиса шахты «Заречная» и «Алексиевская» и фактически являлась управляющей компанией по отношению к ним, находится в конкурсном производстве),
6. Андрей Филиппов, совладелец «Углетранса»,
7. Илья Гаврилов, совладелец «Углетранса»,
8. Владимир Максимов, бывший конкурсный управляющий «Алексиевской»,
9. Григорий Третьяк, действующий конкурсный управляющий шахты «Заречная» (вместе с «Алексиевской» входила в угольную компанию «Заречная», ныне также обанкроченную),
10. Сергей Тушков, бывший конкурсный управляющий УК «Заречная»,
11. Денис Летяев, один из бывших руководителей ТД «Авангард»,
12. Алексей Овчеренко, один из бывших руководителей ТД «Авангард»,
13. Юрий Сазонов, председатель совета директоров «Полысаевской»,
14. Елизавета Сазонова, 4-хлетняя дочь Юрия Сазонова, на которую отец переоформлял имущество,
15. Валерий Снижко, один из бывших руководителей «Техшахтопрома»,
16. Игорь Пухальский, один из бывших руководителей «Техшахтопрома»,
17. Андрей Вышепольский, один из бывших руководителей «Техшахтопрома»,
18. Сергей Мельников, возглавлявший «Полысаевскую» с апреля 2018 года по май 2019 года,
19. Николай Чикалёв, руководивший «Сибшахтмонтажем» с января по май 2018 года.
Согласно заявлению конкурсного управляющего «Алексиевской» Павла Розенталя, субсидиарная ответственность вышеперечисленных контролирующих должника лиц определена в сумме 1 755 327 691,53 рублей, при этом общая кредиторская задолженность компании около 23,8 млрд рублей.
(фото — www.youtube.com)
Нужно отметить, что Владимир Максимов в феврале 2020 года, в бытность конкурсным управляющим «Шахты «Алексиевской», пытался взыскать с лиц, связанных с банкротом через ООО «Угольная компания «Заречная», которые также были названы «лицами, контролирующими должника», 33,5 млрд рублей, но Арбитражный суд Кемеровской области отказал в удовлетворении заявления.
Ситуация усугубляется невыплатой заработной платы шахтерам: долг на начало марта 2021 года составлял более 200 млн рублей. За время банкротства с предприятия было уволено 524 человека, остались около 190 сотрудников, продолжающих поддерживать систему жизнеобеспечения предприятия.
Предполагалось, что погасить задолженность по заработной плате удастся после продажи предприятия новому собственнику, который возобновит добычу, но цена на имущественный комплекс «Алексиевской» снизилась с 3,43 млрд рублей в 2019 году до 600 млн рублей в феврале 2021 года, а покупатель пока не нашелся.
На сегодня ситуация с долгом по зарплате шахтерам решается благодаря вмешательству российского правительства, на Владимира Максимова по этому факту заведено уголовное дело, ФНС в предвкушении получения солидной суммы, а неудачливые, можно сказать, управленцы ожидают решения суда по выплате субсидиарного долга. Ситуация, похоже, не оставила равнодушным никого.