Борис Дубровский дошел до Верховного суда РФ пытаясь оспорить предъявленные обвинения. В рассмотрении кассационной жалобы в заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ бывшему главе Челябинской области отказали. Суд первой инстанции, куда вернули дело, вероятно, будет искать факты личной заинтересованности Дубровского в принятых ранее экономических решениях.
Бывший губернатор, вероятно, не особо рад своей федеральной известности. Ведь пик её пришелся не на годы управления «Магнитогорским металлургическим комбинатом» (знаменитой «Магниткой») и даже не на годы губернаторства. Основными фактами, привлекшими внимание общественности, стали сначала присутствие фамилии Челябинского губернатора в 2016 году в достаточно коротком списке российских представителей «Панамского досье», затем громкий спор с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), приведший к добровольной отставке губернатора, и, наконец, уголовное дело с невероятной суммой причиненного ущерба. Об уголовном деле в отношении Бориса Дубровского СМИ пишут, ссылаясь на информацию, полученную от адвоката Игоря Трунова.
Ранее дело против Челябинского экс-губернатора о злоупотреблении полномочиями было закрыто, но Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» попросил у Генпрокуратуры обжаловать прекращение дела, в котором фигурирует Дубровский. Заявление опубликовано на официальном сайте «Яблока».
Ищите женщину…
ФАС посчитала, что с 2015-го по 2018 годы 90% всех контрактов на ремонт и строительство дорог в области были заключены с АО «Южуралмост», при этом десять контрактов, на сумму 2,4 млрд рублей, были названы незаконными. Позже против Бориса Дубровского было возбуждено дело о злоупотреблении должностными полномочиями, ущерб по которому составил более 20 миллиардов рублей.
Чиновники, а теперь уже и силовики, полагают, что экс- губернатор распоряжался включать в конкурсную документацию особые требования, которые могла выполнить только компания АО «Южуралмост», поэтому она и выигрывала контракты.
Обвинения в картельном сговоре с дорожниками могут закончиться для Дубровского лишением свободы до семи лет. А слабым местом оказалась возможная личная финансовая заинтересованность бывшего губернатора, прослеживающаяся через взаимосвязь Дубровского с АО «Южуралмост». Суд обратил внимание, что Татьяне Солончак с личного счета акционера «Южуралмоста» Сергея Вильшенко было перечислено 34 млн рублей. Поэтому связь Дубровского с компанией возможна, так как ныне проживающая в Швейцарии Солончак родила экс-губернатору дочь. Вильшенко скрылся за границей от преследования по другим делам.
В Челябинской области 17-летний подросток совершил самоубийство после того, как суд арестовал его по делу о покушении на сбыт наркотиков. Тело россиянина было найдено в камере изолятора временного содержания.
Другая, взрослая дочь Бориса Дубровского, Анна, активно участвует в экономической жизни региона. Ранее СМИ писали о вынесенном Арбитражным судом Челябинской области решении о взыскании в пользу ООО УК «Мой дом», где Анне Дубровской принадлежит 76%, более миллиона рублей с мэрии Челябинска.
ПО «Монтажник» — семейная копилка?
Также СМИ сообщили о её участии в банкротстве компании АО «ПО Монтажник», контроль над которой некоторые приписывают семье Дубровского, но данных об этом в открытом доступе нет. Предприятие задолжало кредиторам более 1 млрд рублей. А ведь совсем недавно оно выступало основным исполнителем работ по строительству Конгресс-холла «Крылья» на реке Миасс в Челябинске. Проект необходимо было завершить к лету 2020 года к саммитам ШОС и БРИКС. Из областного бюджета, при поддержке Бориса Дубровского, на тот момент губернатора, было вложено более 3 млрд рублей, а общая стоимость строительства должна была составить 18 млрд рублей. Позже приоритеты изменились, и новый челябинский губернатор Алексей Текслер остановил строительство.
По данным портала rusprfile.ru, выручка АО «Производственное объединение Монтажник» в 2018 году составила 7 млрд рублей, а прибыль 388 тысяч рублей, то есть чуть более 0,005%. Не мудрено, что при такой рентабельности предприятие сегодня банкротится, хотелось бы заметить. Хотя есть и другая вероятность – бухгалтерия смогла до такой степени оптимизировать налогообложение, ведь, судя по всему, банкрот обладает имуществом, за которое стоит побороться. Что и делают дети Бориса Дубровского. Дочь Анна через Арбитражный суд Челябинской области добилась отмены первого собрания кредиторов банкротящегося ПО «Монтажник». Она подала заявление о включении в реестр требований кредиторов компании своих претензий на сумму более чем 415 млн рублей. Поскольку суд решил рассмотреть это заявление 12 марта, то есть позже предполагаемой даты собрания кредиторов, а заявленная сумма является существенной, собрание перенесли.
Сын экс-губернатора летом 2020 года переписал несколько своих компаний, в частности «Новатек» и «Синай», на доверенных лиц. ООО «Галерея дизайна», учредителем которого Александр Дубровский являлся до 30 июля 2020 года, пытается через Арбитражный суд взыскать с банкротящегося «ПО Монтажник» 30 988 тысяч рублей. Портал ura.ru пишет о подконтрольности ООО «Галерея дизайна» Александру Дубровскому и предъявляемой к взысканию сумме в 127,6 млн рублей. Там же высказано предположение, что «Дубровские хотят войти в число кредиторов, чтобы сохранить имущество, переданное им представителем ПО «Монтажник» Натальей Салеевой, которая управляла активами Дубровских, затем руководила правительственной «Южно-Уральской корпорацией жилищного строительства и ипотеки», ушла в отставку в мае 2019 года, а в августе передала «Галерее дизайна» имущество «Монтажника» — технику и отель в Башкирии. Суд наложил арест на эту сделку».
Теперь дети бьются за «семейную копилку», если так можно назвать «ПО Монтажник», а глава семьи, по некоторым данным, находится в Швейцарии. Кто-то шутит, что потому, что в Швейцарии дороги лучше, чем в Челябинске.
Если бы не коррупционный подтекст, история могла бы послужить примером взаимной поддержки членов семьи в неблагоприятной ситуации. Но, к сожалению, скорее она подтверждает известный тезис о том, что «рано или поздно двуличный человек забывает, кто он на самом деле».