Победят ли дилеры онлайн-торговлю автомобилями?

Победят ли дилеры онлайн-торговлю автомобилями?

«Хендэ мотор СНГ» намерена к 2025 году продавать до половины своих авто через интернет. Дилеры опасаются, что это лишит их заработка, они грозят обратиться в ФАС

Фото: depositphotos.com

Онлайн-торговля автомобилями приведет дилеров к разорению. Такие опасения высказали петербургские продавцы Hyundai в письме ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Концерн собирается переходить к онлайн-продажам постепенно, но дилерам лучше готовиться уже сейчас, считают эксперты.

Можно сказать, что на переход в онлайн автоконцерны подтолкнула пандемия. В прошлом году многие опробовали формат онлайн-заявок на машины, но корейцы пошли дальше. «Хендэ мотор СНГ» объявила, что уже к 2025 году планирует продавать до половины своих авто через онлайн-платформу напрямую конечным потребителям. Концерн намерен оставить за своими дилерами передачу авто владельцу и предлагает им довольствоваться фиксированной комиссией с продажи машины.

Дилеры возмутились — по сути, новый формат оставляет их за бортом. Они уверены, что прямые продажи лишат их заработка, и грозят обратиться в ФАС. Впрочем, в этой ситуации для дилеров есть и некоторые плюсы, считает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум»

Business FM обратилась в ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), куда пришло обращение. Вице-президент РОАД, основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рассказал, что единого мнения, что с этим делать, у членов ассоциации пока не сложилось. Президент РОАД Вячеслав Зубарев, например, ранее говорил, что прямые продажи авто приведут дилеров к увольнениям и банкротствам. Он призвал власти вмешаться и надеется на запрет новой практики. Свое мнение высказывает вице-президент РОАД Денис Мигаль:

Денис Мигаль вице-президент РОАД

По словам директора «Хендэ мотор СНГ» Алексея Калицева, в онлайн-платформу для продаж внедрены все нужные услуги: как покупка страховок, так и оценка клиента для получения автокредита. Покупателю нужно прийти в салон один раз, чтобы забрать авто. Может, и этого не понадобится, и ему привезут машину к подъезду. Потребность в дилерах с каждым годом сокращается — с 2014 года их число в России сократилось на четверть, с четырех до трех тысяч. Это эволюция рынка, новая реальность, и прогресс дилерам остановить не удастся, уверен заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта MotorOne.com

В период пандемии концерны пробуют и другие форматы работы с покупателями. И некоторые схемы дают дилерам новые возможности заработать. Например, появилась подписка на авто — ее запустили Hyundai, Kia и Volvo. Условия и расценки сильно разнятся, но всем процессом управляют дилеры — именно они выдают авто напрокат и собирают деньги с подписок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version