Украина довела до банкротства известный в СССР танковый завод им. Малышева

Украина довела до банкротства известный в СССР танковый завод им. Малышева

Государственный концерн «Укроборонпром» проводит конкурс на должность директора ГП «Завод имени Малышева», но только это предприятие сейчас в таком кризисе, что его не спасти локальными кадровыми решениями.

Смена руководства не поможет главному танковому заводу Украины преодолеть кризис, переводит «ИноСМИ» статью из украинского портала Defense Express.

В 2018 году завод им. Малышева отправил в Таиланд последнюю партию танков «Оплот». По контракту предприятие получило 240 млн долларов за 49 новых танков для тайской армии. В результате украинский танковый завод завершил 2018 год с рекордной суммой реализованной продукции, которая составила 3 млрд гривен.

Кроме того, ГП «Завод им. Малышева» экспортировало новые дизельные двигатели и моторно-трансмиссионные установки в Пакистан, который был его главным иностранным партнером. За все время сотрудничества предприятие также поставило туда 320 танков Т-80УД на сумму 640 млн долларов и 420 моторно-трансмиссионных установок к танкам «Аль-Халид» и «Аль-Халид-1» на сумму около 300 млн долларов.

Однако вскоре Китай со своим VT-4 занял место Украины на танковых рынках Пакистана и Таиланда и, соответственно, объем экспорта продукции завода значительно уменьшился. Сейчас у танкового предприятия нет заказов даже от Минобороны Украины.

Нового руководителя завода выбирают не в самый удачный момент. У предприятия уже есть двухмесячная задолженность по зарплате перед коллективом и неоплаченные долги за поставку газа, а также узлов, систем и агрегатов. Долговая яма ГП «Завод им. Малышева» становится все глубже, потому что на ежедневное содержание предприятия уходит 2 млн гривен, даже если он не производит продукцию.

Такая ситуация возникла из-за отсутствия системных мер по выводу танкового завода-банкрота из кризиса. Поиск нового руководства уже не поможет решить эту проблему. Только сотрудничество Минстратегпрома, Минэкономики, Минобороны, концерна «Укроборонпром», самого завода и спецэкспортеров поспособствует улучшению сложившейся ситуации. Однако последние не должны относиться к заводу как к дойной корове и тем самым реализовывать принцип «меньше кормить, больше доить». Таким образом украинцы довели завод до ручки.

Ранее сообщалось, что самолеты Ан-178 и Ан-132 ознаменовали крах украинского авиастроения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version