В селе Алкино-2 в Чишминском районе Башкирии за скромную сумму в 38 тысяч рублей продали с молотка православный храм святого Моисея. Оказывается, ранее здание церкви принадлежало местному заводу, а он обанкротился.
Сооружение, которое в документации значится как «строение на улице Фомина, 22», отдали на торгах за бесценок местному предпринимателю – он намеревался открыть здесь магазин или сдавать прихожанам за 15 тысяч рублей в месяц.
Это известие вызвало гнев общественности Башкирии, ведь православная церковь действует в Алкино уже пять лет, а прихожане вложили в усовершенствование храма не менее миллиона рублей.
— Первое, что пришло в голову – такого не может быть, — возмущается правозащитник Олег Галин. – Оказывается, может! Об этом мне поведал настоятель храма отец Рафаэль.
Г-н Галин считает, что при продаже церкви случилась какая-то, возможно, коррупционная, ошибка.
— Как проведена оценка объекта? – вопрошает он. — Почему цена оказалась всего 38 тысяч? Почему не учтены при оценке неотъемлемые улучшения помещения, первоочередное право на выкуп и участие в торгах?
История началась с того, что центральный авторемонтный завод российского МО, а точнее его филиал в Алкино, вступил в процедуру банкротства. Ранее еще стоящее на ногах предприятие передало в безвозмездное пользование местному христианскому приходу полуразрушенное бетонное помещение. Эту ветхую бетонную коробку воодушевленные прихожане под руководством настоятеля — отца Рафаэля — кропотливым трудом превратили в светлую обустроенную для богослужения церковь.
— И вот, выполняя процедуру банкротства, арбитражный управляющий завода выставила на торги святое для алкинцев место, — сообщил г-н Галин.
По данным правозащитника, это помещение приобрел некий Денис Юрьевич Латыпов, оказавшийся единственным участником торгов. Новый «хозяин», в законности прав которого у Олега Галина есть обоснованные сомнения, уже успел выставить настоятелю храма и прихожанам ежемесячный арендный счет в 15 тысяч рублей.
— Когда в душах людей происходит сбой? – вопрошает общественник. — Что это? Воспитание? Приобретённые нечеловеческие качества? Как объяснить меркантильность этого человека, природу желания его личной наживы на горе других?
Правозащитник напомнил, что во всей Башкирии люди разных конфессий на личные пожертвования строят мечети, храмы, обустраивают молельные комнаты при объектах культуры и делают это даже в тюрьмах. А здесь, наоборот, кто-то наживается на святом.
Олег Галин уже готовит обращение в башкирский УФАС и региональную прокуратуру, а также планирует подать жалобу на действия арбитражного управляющего в республиканский Росреестр. По его мнению, налицо нарушение закона о конкуренции и прохождения процедуры торгов.
Между тем, выяснилось, что православный храм оставят прихожанам. Власти республики провели переговоры с Башкортостанской митрополией, Салаватской епархией, к которой относится церковь, епископом Николаем, администрацией района, арбитражным управляющим и новым хозяином, в итоге придя к решению сохранить церковь. Местные власти пообещали помощь с юридическим оформлением прихода, заплативший за покупку помещения бизнесмен получит свои деньги назад.