Не так давно стало известно о выявлении в Великобритании новой мутации коронавирусной инфекции, которая потенциально может оказаться значительно более заразной. Более того, позднее появились сообщения, что новый штамм уже выявлен в нескольких соседних европейских государствах. Тем временем эксперты считают, что «британский мутант» несет серьезную угрозу и без того пострадавшей мировой экономике.
Примечателен и тот факт, что на фоне разговоров о британской мутации COVID-19 появились также сообщения о еще одном новом типе вируса – «испанском мутанте», темпы распространения которого оказались еще более быстрыми. Многие европейские страны в связи с этим снова вынуждены вводить жесткие ограничения и закрывать едва приоткрытые не так давно границы. Это снова может спровоцировать протесты, ведь огромное количество граждан опасаются оказаться за чертой бедности, а частный бизнес переживает из-за возможных банкротств.
Аналитики на этом фоне прочат мировой экономике едва ли не полный крах. По их утверждению, падение ВВП стран, власти которых снова решились на введение локдауна, может ускориться до 10% в год. Ресторанный, туристический, гостиничный бизнес и даже сфера услуг – все эти секторы экономики уже сейчас находятся на последнем издыхании, ведь многие из них лишились возможности работать в новогодний сезон, который приносит львиную долю годовой выручки. Многие эксперты при этом убеждены, что Европейскому Центробанку в скором времени снова придется поднимать вопрос о выделении сотен миллиардов на помощь обедневшим европейцам.
Наиболее очевидные признаки приближающегося кризиса демонстрирует одна из мощнейших европейских стран – Великобритания. Так, в наиболее густонаселенных районах власти снова повысили уровни эпидемиологической опасности, введя максимальный карантин. Специалисты подчеркивают, что в сложившейся ситуации властям Соединенного Королевства придется снова одобрить пакет финансовой помощи представителям малого бизнеса и населению общим размером до 50 миллиардов фунтов. В то же время падение экономики страны по итогам года рискует достичь критической отметки в 10%.