По мнению участников рынка, рекламодатели утаивают от граждан негативные стороны внесудебного банкротства.
Ассоциация банков России (АБР) подготовила обращение на имя главы ФАС Максима Шаскольского с просьбой внести поправки в закон о рекламе, регулирующие рекламу услуг по оказанию правовой помощи гражданину в рамках внесудебного банкротства, сообщает РИА Новости.
В частности, банки озабочены повышенной активностью «раздолжнителей» или «банкротных посредников», «освобождающих» физлиц от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. При этом в рекламе утаиваются негативные стороны процедуры. Речь илет об аресте и распродаже имущества, запрете на распоряжение деньгами, ограничении на выезд за границу, невозможности занимать определенные должности, сложности с получением кредита в будущем, возможном запрете на предпринимательскую деятельность. При фиктивном банкротстве может наступить уголовная ответственность, а сделки, совершенные в период банкротства, признаются недействительными.
Также АБР указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.
«Обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом», — отметили в ассоциации.