Участники общества увеличили уставный капитал в три раза, из-за чего доля Роберта Мусина сократилась с 70% до 23%. При этом Мусин тогда уже находился в личном банкротстве, поэтому финансовый управляющий оспорил сделку. Верховный суд встал на его сторону.
Роберт Мусин и Марат Загидуллин – участники «МР Девелопмент», уставный капитал которого составлял 1 млн руб. Большая часть (70%) принадлежала Мусину, остальное – Загидуллину. Первого признали банкротом как гражданина, ввели реструктуризацию. После этого на общем собрании банка решили увеличить уставный капитал в три раза. 2 млн руб. внес Загидуллин, то есть он получил почти 77% уставного капитала, а Мусин – только 23%.
Финансовый управляющий Мусина попытался признать сделку недействительной. Он указал, что участники не получили на это разрешение. А переход мажоритарного контроля над обществом причинил вред правам кредиторов. Первая инстанция и апелляция признали недействительным корпоративное решение, а вот суд округа это решение отменил.
Управляющий пожаловался в Верховный суд. Он указал, что нарушение требований п. 5 ст. 213.11 Закона о банкротстве о получении согласия финансового управляющего на совершение сделки по увеличению уставного капитала является «самостоятельным и достаточным» основанием для признании такой сделки недействительной (дело № А65-24096/2017).
Экономколлегия проверила доводы жалобы и отменила постановление окружного суда. Также ВС признал недействительной сделку по увеличению уставного капитала «МР Девелопмента», а вопрос о возврате Загидуллину дополнительного денежного вклада вернули на новое рассмотрение в АС Рспублики Татарстан.