Калашников: 2/3 регионов России находятся на грани банкротства или в предкритической ситуации

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Калашников: 2/3 регионов России находятся на грани банкротства или в предкритической ситуации
Сергей Калашников

указал на тяжёлую экономическою ситуацию, в которой находится большинство регионов Росси.

в Москве с участием политиков и экспертов, передаёт РИА «Новый День»,

.

Почти 2/3 регионов страны пребывают в настоящее время на грани банкротства или находятся в состоянии близком к критическому, это грозит оттоком рабочей силы в столичные города и наиболее развитые промышленные центры страны.

Заявление было сделано на пресс-конференцииэкономическая ситуация в регионах весьма тяжёлая

Калашников констатирует: «В соответствии законом, принятым в прошлом году, банкротство и внешнее управление осуществляется, когда доходы составляют только 85% расходов. На сегодняшний день из 85 субъектов РФ порядка 20 регионов находится в такой ситуации. Из оставшихся, минимум, половина находится на грани таких показателей. В результате, 2/3 находится в критической или предкритической ситуации»

Депутат указывает, что благополучные регионы представлены либо городами-миллионниками, которые концентрируют платёжный спрос и финансовые потоки, либо территориями, которые эксплуатируют природную ренту — нефтегазодобывающими районами России.

«Бедные – те, где есть избыток рабочей силы, а производств и финансовых потоков – нет: Северокавказские республики – Карачаево-Черкессия, Дагестан – Тыва, Хакасия…», – отмечает Калашников.

Он полагает, что неэффективное управление породило такую ситуацию: «Федеральный бюджет рассуждает так: вы платите, а мы вам потом вернем. Но у субъекта нет денег. Он вынужден идти в коммерческий банк, занимать деньги и выплачивать соцплатежи. А государство возмещает платежи не по ставке, которую брал субъект, а по ставке, которую устанавливает минфин. А она меньше. И все это как снежный ком – с каждым годом все больше и больше».

Дисбаланс налоговой систему порождает нехватку средств у регионов, считает Калашников: «На муниципальном уроне нет налогов, на субфедеральном уровне – есть немного, но в основном почти все поднимается на федеральный уровень. И с федерального уровня в виде субвенций, дотаций, по формуле выравнивания бюджетов – пускается вниз. Система сложилась в 90-х годах и преследовала политическую цель, чтобы регионы «не баловали», и каждый регион можно было бы держать на коротком поводке. Но сейчас это обросло законами налоговыми, системой, экономическими принципами. Условия для эффективного экономического развития у большинства регионов нет».

Он полагает, что власти большинства регионов самостоятельно не могут выполнить элементарные социальные мандаты: «Ни строительство дорог, ни переселение жилья – не являются основными причинами заимствований, которые делают субъекты. Это в основном социалка. Все многочисленные обращения связаны с тем, что не достигаются показатели еще майских указов 2013 года. Это все связано с тем, что бюджеты не в состоянии их выполнить».

Продолжающееся распространение новой коронавирусной инфекции не просто негативно сказывается на регионах, но может добить и раздавить малый и средний бизнес: «Эта вторая волна принесет больше негативных последствий, потому что первая – «вымыла жирок», компании потеряли запасы. А вот теперь очередной удар раздавит малый и средний бизнес. И крупный понесет убытки…».

Калашников считает , что при нехватке средств мэры и губернаторы должны выбирать: «пустить тепло в дома или выплатить повышенную зарплату. Понятно, что люди замерзнут. Отсюда идут неритмичность выплат и всяческое их ограничение».

Парламентарий полагает, что ухудшающаяся ситуация грозит началом великого переселения людей из регионов в промышленно развитые или благополучные регионы, а так же может привести к социальным конфликтам.

Василий Колташов (Глава центра экономических исследований Института нового общества) полагает, что ситуация тяжела не только на периферии, но и в мегаполисах: «Сейчас в более устойчивых позициях оказались регионы, где производство было основой. Там экономическим провал таким большим не был, не было таких массовых увольнений. А там, где сложилась так называемая постиндустриальная экономика – Москва, Санкт-Петербург, где много сервисов услуг, кафе, офисов, компаний, которые оказывали услуги компаниям – удар оказался наиболее сильным».

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика