Количество заявлений о банкротстве растет из-за негативных последствий Covid-19 и многие кредиторы вынуждены довольствоваться крайне низким уровнем возмещения. Хотя мало кто мог предвидеть последствия пандемии для экономики, надвигающиеся проблемы корпоративного долга были слишком предсказуемыми. Отчаявшиеся инвесторы, в надежде получить более высокую доходность в течение десятилетия низких процентных ставок, отказались от правовой защиты и закрывали глаза на сомнительные прогнозы прибыли. Со своей стороны, корпорации в полной мере воспользовались ситуацией и проглотили астрономические объемы долга, которые теперь не могут погасить или рефинансировать.
Это яркое напоминание о долгосрочных последствиях беспрецедентной политики легких денег ведущих центральных банков. Пандемия разорила индустриальные компании (70 больших компаний подало на банкротство), компании потребительского сектора (103) и нефтяников (58) и их балансовые активы обесценились и не покрывают обязательства.
Согласно исследованию Barclays, средняя стоимость самого дешевого долга компаний на аукционах CDS показывает, что в случае банкротств владельцы необеспеченных облигаций получат всего 3,5%, что является рекордно низким значением и намного меньше медианного возмещения 23,4% за период 2005-2019 годов. По данным Barclays, кредиторы также могут потерять 40-45% капитала по сравнению с историческими показателями 30-35%.
Если демократы все-таки займут Белый дом и Сенат – они смогут выполнить обещанные заявления об отмене фискальных послаблений Трампа. Эта мера повысит налог на прибыль корпораций с 21% до 28% (это примерно на 4 трлн долл в течение 10 лет) и может стать ещё одним толчком снижения рейтингов компаний, а в последствии – банкротств. При этом, масштабы реструктуризации долга намного превысят уровни кризиса 2008-2009 годов.