В Севастополе остался на ходу всего один троллейбус производства Саратовского ЗАО «Тролза» (г. Энгельс), у остальных вышли из строя аккумуляторы. Об этом стало известно накануне на аппаратном совещании правительства города.
По словам руководителя департамента транспорта Сергея Румянцева, троллейбусы этого завода были поставлены на маршрут № 10к, соединяющий микрорайон Казачьей бухты с центром города. Часть маршрута, не оборудованного контактными сетями, троллейбусы проходили на автономном ходу. Сегодня только один такой троллейбус остался исправным, отметил Румянцев.
«К сожалению, у троллейбусов марки „Тролза” вышли из строя аккумуляторы ввиду их интенсивной эксплуатации на Большой Морской, когда была закрыта <улица>, когда был закрыт мост на Гагарина через суходол, отсутствовала контактная сеть», — пояснил он.
Читайте по теме: Севастополь лишится четырёх троллейбусных маршрутов
По словам Сергея Румянцева, сейчас ведётся работа с заводом-изготовителем по регламентным срокам, предприятие должно заменить аккумуляторы троллейбусов, срок работы которых два года.
«Выходите на руководство завода, пусть привозят аккумуляторы, меняют по гарантии, там же должно быть это предусмотрено», — поручил главе департамента транспорта губернатор Михаил Развожаев.
Ещё по теме: Почему могут стать троллейбусы Севастополя
Как будет решаться этот вопрос — неясно, ведь после длительной процедуры в августе этого года Арбитражный суд Саратовской области признал банкротом ООО «Тролза-Маркет», которое является торговым партнёром ЗАО «Тролза», и ввёл в отношении предприятия конкурсное производство.
То, что город заказывает троллейбусы у предприятия с очевидной перспективой банкротства, говорилось ещё в период подписания контракта.
Согласно картотеке арбитражных дел, заявления о признании банкротом самого ЗАО «Тролза» подавало в октябре прошлого года АО «Акционерный банк «Россия». Тогда правопреемник АО «АБ „Россия”» ЗАО «Берг» отказался от заявления к должнику — и производство по делу было прекращено.
В январе этого года в суд поступило заявление ФНС России о признании банкротства ЗАО «Тролза» и введении процедуры наблюдения. Судебное заседание по этому делу отложено на 15 октября этого года.
Пока же транспортная проблема, возникшая из-за поломки автономных троллейбусов, будет решаться с помощью новых машин. По словам Румянцева, в настоящее время в город поступили троллейбусы марки «Авангард» также с возможностью автономного хода. Сейчас они проходят процедуру приёмки и обкатки и впоследствии будут поставлены на маршрут 10к.
«Планируемая дата возобновления троллейбусного маршрута 10к с заходом с микрорайон „Казачья бухта” — 10 ноября 2020 года», — уточнил глава департамента транспорта.
Отметим, что за несоблюдение графика перевозки на трёх неокупаемых маршрутах ООО «Федчишен» было оштрафовано на 700 тысяч рублей.
Полина Ласькова
Фото