В Альметьевске банкротят компанию главного разоблачителя завышенных начислений квартплаты

В Альметьевске банкротят компанию главного разоблачителя завышенных начислений квартплаты

Управляющую компанию «Русло» и ее владельца Игоря Русалкина в Альметьевске знают все. Хотя бы по нашим публикациям. Русалкин — главный разоблачитель махинаций с начислением квартплаты жителям города. В частности, это он разоблачил и в суде доказал, что в «нулевые» годы из-за завышенных нормативов на отопление Альметьевское предприятие тепловых сетей за счет квартплаты получило от альметьевцев на 3 миллиарда рублей больше, чем было положено по федеральным нормативам. Были и другие разоблачения. Сейчас Русалкин под судом по уголовному делу, он обвиняется в составлении выгодных для себя фиктивных документов. Суд разберется, правда это или нет.

УК «Русло» интересна тем, что она работает не с ЕРЦ Альметьевска, а с принадлежащим тому же Русалкину рассчетным центром «Русло». Именно наличие собственного РЦ позволило Русалкину получить данные, благодаря которым он разоблачал махинации с начислением квартплаты. Сейчас УК «Русло», а значит и ее РЦ, под угрозой банкротства. Суд о банкротстве УК начнется 30 октября, сообщил казанский адвокат Русалкина Николай Емельянов. То есть альметьевцы рискуют полностью потерять главного разоблачителя квартплатных махинаций.

Как «попала» УК «Русло»

— И уголовное дело против Русалкина, и действия против УК «Русло» — это одна заранее спланированная комбинация, — утверждает Емельянов.

Адвокат предоставил в распоряжение KazanFirst справку, в которой по документам показано, как, с его точки зрения, связаны уголовное дело в отношении Русалкина и действия ресурсоснабжающих организаций и конкурентов УК «Русло», заинтересованных в банкротстве названной компании и обвинительном приговоре Русалкину. Это, конечно, взгляд с одной стороны. Но в истории, рассказанной Емельяновым, есть то, что может быть интересно многим бизнесменам, игрокам того или иного рынка. Становится понятно, какие ошибки допустил Русалкин и как действуют игроки рынка ЖКХ против того, кто им неугоден.

— Сейчас противники Русалкина говорят судьям, которые рассматривают тяжбы с участием или по инициативе УК «Русло», что в пользу компании Русалкина нельзя принимать никаких решений. Поскольку там, в УК «Русло», работают люди, которые находятся под влиянием человека с криминальными наклонностями, — сообщает Емельянов.

В доказательство он прислал нам определение Апелляционного арбитражного суда в Самаре от 3 июля 2020 года. Вот цитата из этого определения: «Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 10»: ответчиком (УК «Русло») могут быть предприняты действия, направленные на невозможность исполнения решения суда. Кроме того, контролирующие ответчика лица склонны к совершению действий в сфере предпринимательства, имеющих признаки преступления». Еще раз обращаем внимание на то, что это цитата из определения суда. Цитата действительно интересная. Русалкина еще никто не осудил, не исключено, что его вообще оправдают, но противники уже приписали ему склонность к криминалу. И хотят, чтобы судьи исходили из этого в своих решениях.

Теперь о том, как УК «Русло» оказалась в долговой яме и рискует стать банкротом. Мы уже рассказывали о конфликте между Игорем Русалкиным и его бывшим партнером — владельцем УК «ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12» Александром Куприяновым. В свое время Куприянов предложил Русалкину, чтобы УК «Русло» и одноименный расчетный центр взяли на себя техническое обслуживание многоквартирных домов «ЖЭУ-10» и 12. Русалкин согласился, но при этом как бизнесмен допустил ошибку. Он согласился и на то, чтобы руководящие должности в «Русло» заняли ставленники Куприянова.

Работа пошла, но однажды партнеры поссорились и Куприянов расторг договоры между своими предприятиями и предприятиями Русалкина. С этого мы и начнем повествование о том, как «Русло» оказалось в долговой яме. Все строго по справке, предоставленной адвокатом Емельяновым.

Как разоряли УК «Русло»

После того как Куприянов расторг партнерские договоры с Русалкиным, последний подал в Арбитражный суд иски, чтобы принудить «ЖЭУ-10» и «ЖЭУ-12» заплатить УК и Расчетному центру «Русло» за обслуживание домов и рассчетно-кассовое обслуживание в период действия договоров. Сумма иска — более 30 миллионов рублей. Арбитражный суд двумя решениями иски удовлетворил полностью, решения вступили в законную силу. В ответ в декабре 2017 года директор УК «Русло» С. Ф. Кудряшова (по всей видимости, ставленница Куприянова) без ведома Русалкина перевела из УК «Русло» в УК «ЖЭУ-10» и 12 почти всех специалистов. Около 100 человек. В связи с тем, что «Русло» больше не обслуживает дома ЖЭУ и столько сотрудников ей не нужно. Переход был оформлен законно с помощью заявлений от сотрудников и приказов о переводе. Русалкину (его компании) пришлось оплачивать бывшим сотрудникам компенсации, больничные листы. На это ушло около 4 миллионов рублей.

— 5 марта 2018 года директор ЖЭУ-10 и 12 подала заявление о преступлении в УК «Русло», — говорится в справке Емельянова.

Было возбуждено уголовное дело, по которому сейчас и судят Русалкина. В рамках этого уголовного дела следователь несколько раз арестовывал счета УК «Русло», что почти парализовало работу компании, — перечислять квартплатные деньги поставщикам услуг в дома временами было невозможно. Аресты продолжались до марта 2020-го. Долг за услуги жильцам, за который юридически отвечает УК «Русло», копился.

6 августа 2019 года Русалкина отправили в следственный изолятор. К этому времени УК «Русло» уже задолжала поставщикам услуг в жилые дома солидные суммы. Сразу после ареста начали действовать ресурсоснабжающие организации. Они начали беспощадно начислять на долги УК «Русло» пени. Попытки отбиться от них или снизить их сумму успехом не увенчались.

— Я говорю в суде, что пени начислены в связи с арестами счетов, но суды это не воспринимают. Прошу снизить размер пени. Суды не воспринимают. Потому что ресурсники говорят, мол, вы открывали другие счета в других банках. Открывали. Но следователем тут же налагался арест и на эти счета, — рассказывает Емельянов.

Как спасается УК «Русло»

УК и расчетный центр «Русло» еще могут избежать банкротства. Давайте вспомним о том, что у этих предприятий есть солидная дебиторская задолженность. Больше 30 миллионов рублей «Руслу» должны ЖЭУ-10 и 12. Емельянов утверждает, этого хватит, чтобы расплатиться по долгам с ресурсниками. Но взыскать дебиторскую задолженность в пользу «Русла» не получается. Даже таким способом, как банкротство ЖЭУ-10 и 12.

— Банкротим эти ЖЭУ через суд мы за долги перед компанией «Русло», — уточняет Емельянов.

Но: «30 сентября 2019 года Альметьевским городским судом был наложен арест на имущество, принадлежащее ООО «Русло». В том числе: на дебиторскую задолженность (право требования) к ООО ЖЭУ 12 по договору подряда № 02/08/15 от 01.08.2015 г. в размере 14 756 090 рублей 98 коп. основного долга, неустойки в размере 582 196, 45 рубля за период с 01.08.2017 по 31.01.2018 гг., госпошлины по иску в размере 90 016, 49 рубля;

На дебиторскую задолженность (право требования) к ООО «ЖЭУ № 10» по договору подряда № 01/08/15 от 01.08.2015 г. в размере 15 916 313, 93 рубля основного долга, неустойки в размере 693 703, 33 рубля, расходов по оплате государственной пошлины в размере 106 048 рублей.

Кроме этого был наложен запрет на любые действия с взысканной задолженностью, в том числе в рамках дела о банкротстве ООО «ЖЭУ № 10» и ООО «ЖЭУ № 12», — говорится в справке того же Емельянова.

Запрет на действия с взысканной задолженностью в рамках дела о банкротстве ЖЭУ адвокат считает прямым вмешательством в осуществление правосудия. Это, по его мнению, «в силу статьи 224 УК РФ образует состав преступления». Адвокат дает понять, что видит много странного в решениях судов.

— На одну судью я даже жалобу написал, — утверждает юрист.

«В настоящее время, несмотря на созданные в результате вышеназванных действий значительные финансовые затруднения, ООО «Русло» принимает все возможные меры для погашения образовавшейся задолженности перед поставщиками услуг, выполнению обязательств перед жителями по предоставлению жилищных и коммунальных услуг», — так заканчивает свою справку адвокат.

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика