Дилер «КАМАЗа» в Ростове без решения суда отнимает у покупателей проданные грузовики

В ночь с 6 на 7 апреля 2020 года на трассе М-4 «Дон», на Батайском посту сотрудники ГИБДД остановили два «КАМАЗа» для весового контроля — машины перевозили зерно. А спустя несколько минут перед грузовиками неожиданно возник черный BMW X5.

Дилер «КАМАЗа» в Ростове без решения суда отнимает у покупателей проданные грузовики

Из внедорожника выскочили трое мужчин, которые заявили водителям, что намерены забрать машины вместе с грузом.

– Они заявили, что хотят забрать машины вместе с грузом, что у них на это есть какие-то «документы», было видно, что люди вооружены, – рассказал «Блокноту» один из водителей. – Мы связались со своим транспортным предприятием, рассказали, что случилось. Была ночь, мы предложили людям из BMW дождаться утра и решить все вопросы с начальством. Но потом поняли, что лучше не рисковать: забрали свои вещи из кабины. Люди сели в наши машины и уехали.

«Грифон» постоянно сотрудничает с властями

А водители остались стоять – ночью на трассе, с вещами и документами. Налетчики так спешили, что даже не спросили у них документы на «КАМАЗы»: эти бумаги, товарно-транспортные накладные на груз и командировочные листы остались у водил. Вскоре за ними приехало начальство, бросились в погоню, и даже нагнали злоумышленников.

Угнанные «КАМАЗы» принадлежали, и, по сути, до сих пор принадлежат ООО «ТрейдСервис». Таким же или почти таким же способом за первую декаду апреля 2020 года компания лишилась еще более 20-ти машин. Всего за 3 месяца у «ТрейдСервиса» угнали и незаконно присвоили 97 «КАМАЗов» с прицепами, но правоохранительные органы отказываются возбуждать по данным фактам уголовные дела так как не видят в случившемся признаков преступления.

Угнанные машины сейчас можно увидеть на улицах Ростова: они выполняют муниципальные подряды по благоустройству и уборке улиц.

Распоряжается машинами ООО «Грифон» — та самая компания, чей логотип ростовчане часто видят на бортах новых городских автобусов. Все так и есть: «Грифон» — главный партнер администрации Ростова-на-Дону по части поставок грузовой техники и автобусов. Компания также является дилером «КАМАЗа» в Ростовской области.

Компания «ТрейдСервис» специализируется на перевозке сельхозпродукции. С 2010 года и до 2017 года она привлекала для работы наемный транспорт. За это время у компании сформировался свой постоянный пул заказчиков. Дела шли неплохо: в 2017 в лизинг были куплены 7 автопоездов «Мерседес». Кстати, у того же дилера — «Грифона». Весной и летом машины возили зерно, а в межсезонье — щебень, песок, шлак.

Воодушевившись успехами, «ТрейдСервис» решил поддержать отечественного производителя и в 2018 году купил 5 автопоездов «КАМАЗ» с полуприцепами «Тонар» все у того же дилера, но уже при участии АО «Лизинговая Компания «КАМАЗ». Позже от Лизинговой Компании «КАМАЗ» и от официального дилера завода в Ростове поступило предложение, от которого сложно было отказаться – приобрести в лизинг 100 зерновозов «КАМАЗ» 45143 с прицепами. Главным преимуществом предложения была шикарная цена, с учетом субсидирования, и «нулевого» аванса по лизингу. Условий было два: купить надо было сразу 100 машин и для сделки нужен был надежный поручитель перед лизинговой компанией. Роль последнего согласился сыграть владелец ООО «Грифон» Роман Гулуа.

Машины уже выставлены на продажу

– С Романом Гулуа мы были знакомы, и его предложение меня не удивило, – говорит владелец «ТрейдСервиса» Евгений Рощупкин. – «Грифон» выступил поручителем, а взамен Роман Гулуа поставил условие, что хотел бы половину прибыли, но я ему озвучил, что тогда, как говорится, и в горе и в радости будем делить и затраты и прибыль пополам. Это был честный и взаимовыгодный договор. Так как машин всего по России оставалось мало, вместо 100 единиц мы получили 97 новых «КАМАЗов» на отличных условиях.

Заинтересованность Романа Гулуа объясняется просто: сделка по продаже 97 машин сулила ему солидные бонусы от завода-производителя, и это не считая выгоды от «приобретения» половины успешного транспортного бизнеса.

Все условия соглашения были выполнены. Но длительное согласование сделки, которое тянулось с августа, привело к тому, что новые машины фактически начали поступать в автопарк только в межсезонье. По большому счету без работы им предстояло простоять до мая, а лизинговые платежи никто не отменял. Да и с поручителем было не все так просто.

Лизинговую сделку заключили, но партнер, получив бонусы от «КАМАЗа», пошел на попятную и неожиданно отказался вкладываться в проект.

К тому же у «ТрейдСервиса» к тому моменту возникла частичная просрочка платежей, и Лизинговая Компания «КАМАЗ» подала на него в суд. Из-за этого «ТрейдСервис» автоматически попал в список неблагонадежных поставщиков услуг. Конфликт с задержкой платежа в итоге разрешился. Сотрудники Лизинговой компании «КАМАЗ», которые неправильно разнесли платежи и довели дело до «реестра неблагонадежных», просили «ТрейдСервис» не писать об этом начальству, хотя исковые заявления продолжали «висеть в системе» и отравлять репутацию компании-перевозчика.

На тот момент «ТрейдСервис» находился на аккредитации, которая сулила выгодные контракты, способные обеспечить работой весь разросшийся автопарк, но из-за испорченной репутации контракты были упущены. Начались недели и месяцы низкомаржинальных заказов, компания «ТрейдСервис» работала в убыток, а ее компаньон ООО «Грифон» был готов делить предстоящие барыши, но не убытки.

Тогда партнеры решили разойтись и поделить пополам технику вместе с лизинговыми платежами. Тем более, что к тому времени «ТрейдСервису» удалось добиться мировых соглашений с новыми графиками платежей от Лизинговой Компании «КАМАЗ». Машины с прицепами делили по принципу лотереи — кому какая выпадет, чтобы избежать упреков в присвоении наиболее «уцелевшей» техники.

Все машины забирали с разных мест

Со всеми процедурами было покончено только 26 февраля 2020 года в рамках трехсторонней встречи в офисе АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в Набережных Челнах. Одним из условий «развода» со стороны «Грифона» был обязательный техосмотр доставшейся им техники на площадках «Грифона» в Южном федеральном округе — только после этого компания обещала подписать документы по сделке.

– Все машины, которые по лотерее достались ООО «Грифон» мы перегнали в начале марта, причем, по условиям соглашения о перегоне, «Грифон» обязался нам компенсировать затраты на перегон — которые по настоящее время не оплачены. А Гулуа и его команда, получив машины, ушли в режим «глубокой заморозки» — перестали отвечать на звонки и письма, — рассказывают в «ТрейдСервисе». — 26 марта ООО «Грифон» и Лизинговая компания «КАМАЗ» «разморозились» и потребовали перегнать всю оставшуюся технику до 4 апреля. Это было невозможно, потому что машины были в рейсах, выполняя ранее заключенные договоры, да и действия относительно трехсторонней встречи и протокола от 26 февраля 2020 года совершенно разнились с зафиксированным на бумаге, что еще больше нас вводило в заблуждение.

И тогда история перешла в исключительно уголовную плоскость.

07.04.2020 года. Аксайский район. Стоянка «Рыбачка». Некто Владимир Николаевич Козлов приглашает водителей ООО «ТрейдСервис» в столовую «Родина», пообщаться с Зурабычем (Роман Гулуа), который убеждает, что машины теперь принадлежат ему, и просит их за деньги помочь перегнать зерновозы на стоянку ООО «Грифон».

09.04.2020 г. «Были угнаны 8 единиц с грузом, принадлежащим компании «СанАгро», – рассказывает Евгений Рощупкин. – Все те же люди К.В. , Г.Р. (ООО «М-Стандарт-Юг» зам. Директора), К.Д. (нач. СБ ООО «Грифон»), Д.Т. , Г.Н. (руководитель ОП компании «Грифон»), Х.О. (менеджер ОП компании «Грифон») (имена и фамилии есть в распоряжении редакции — прим. ред) совершили противоправные действия, прикрываясь доверенностью (цветная копия), выданной АО «ЛК «КАМАЗ» за подписью генерального директора Гладкова А.Д., письмами, пенсионными корочками ФСБ (К. своим чином полковника ФСБ запугивал водительский состав и, со слов водителя, размахивал пистолетом), угнали 6 машин с грузом, высадив наших водителей на трассе. Еще два грузовика были угнаны со стоянки перед самим элеватором (машины не успели выгрузиться в ООО «Астон»), куратором данных действий являлся К.Д. Высадив водителей нашей компании и посадив своих водителей в транспортные средства, принадлежащие по договорам лизинга ООО «ТрейдСервис», поехали на стоянку ИП Тарасков Р.А. — ИП Дзигава Т.Г. », — это из заявления в полицию от компании «ТрейдСервис».

В ночь с 10 на 11 и весь день 11 апреля 2020 года, снова те же лица, погони с подрезанием «КАМАЗов» и опасными маневрами на трассе в Каменском районе, четыре водителя вынуждены были остановиться, чтобы не допустить опрокидывания транспортных средств и вызвали по телефону 112 сотрудников полиции, которые зафиксировали происшествие.

– После остановки «КАМАЗов» помимо двух автомобилей подъехала черная «Тойота Камри» О001КО161, из которой вышли люди, как позднее стало известно, водители на замену. Переговоры, между ООО «ТрейдСервис» и сотрудниками Гулуа Р. З., в присутствии полицейских, длились до 5:00 утра 11 апреля, и все-таки машины начали движение в сторону выгрузки под контролем ООО «ТрейдСервис». Выгрузку удалось осуществить, но чего это стоило руководителям и водителям компании «ТрейдСервис», — говорит Рощупкин.

— Дальше, 18.04.2020 все повторилось. Тот же BMW Х5, те же люди, другая «Тойота Камри». Не постеснялись и, за день до Пасхи, угнали четыре автомобиля с платной стоянки в Крымском районе Краснодарского края. 23.04. 2020 та же история с теми же действующими лицами на стоянке в городе Лебедянь Липецкой области. Итог: «минус» один самосвал и два прицепа.

Сейчас они стоят на площадке «Грифона»

Список у Рощупкина подробный, потому что все эти факты были подробно отражены в заявлениях в полицию и прокуратуру.

27.04.2020 в г. Орел со стоянки угнаны у самосвала и 1 прицеп. Эти же люди завладели еще тремя единицами техники (1 самосвал и 2 прицепа), находившимися на стоянке в Липецкой области (г. Лебедянь).

27.04.2020 снова те же лица заявились в компанию «Партнер-Агро» г. Орел, но дилерский центр не отдал транспортные средства, после чего сотрудники Гулуа Р. З. 28.04.2020 направились на стоянку ИП Фокин ВГ г. Орел и угнали три единицы (2 самосвала и 1 прицеп) и 29.04.2020 они снова вернулись в «Партнер-Агро» г. Орел и дилер был вынужден отдать все находящиеся у них автомобили (2 самосвала и 3 прицепа).

Безнаказанность воодушевила Лизинговую компанию и ООО «Грифон»: те же «герои» рано утром проникли на базу компании «СпиртСпецТех» , высверлили личинки в дверях и «изъяли» пять сцепок КАМАЗ 5490 Neo и п/п ТОНАР. «СпиртСпецТех», который так же принадлежит Евгению Рощупкину.

– Все эти действия — абсолютно незаконны, — говорит Рощупкин .— Официального расторжения договора лизинга с АО «Лизинговая Компания «КАМАЗ» у нас нет, актов изъятия нам не предоставили, мы их со своей стороны даже не подписывали. По закону — мы все еще являемся лизингополучателем, хотя за это время наш бывший партнер ООО «Грифон» при поддержке АО «ЛК «КАМАЗ» незаконно изъял у нас в общей сложности 202 единицы техники. Все транспортные средства стоят на стоянке Гулуа с табличками о продаже и мы никак не можем повлиять на это. На любые письменные, адвокатские запросы Лизинговая компания отмалчивается, например на запрос о начисленных и уплаченных лизинговых платежах в электронном письме от ООО «ТрейдСервис» финансовый директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Ильшат Авзалов пренебрежительно ответил своим сотрудникам: «Предлагаю им не отвечать .У них есть договор, графики (лизинговых платежей — прим. Ред). Пусть пользуются», а потом попытался отозвать данное письмо .ПАО «КАМАЗ» также не отвечает на наши письма, а все попытки убедить правоохранителей в возбуждении уголовных дел об угоне по настоящее время не дают результатов.

Получается, что подкормленные правоохранительные органы потакают капризам Гулуа и Лизинговой компании «КАМАЗ» в рейдерском захвате, и будучи в возможном сговоре преднамеренно доводят ООО «ТрейдСервис» до банкротства?

Источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика