Суд, признав виновным, освободил от наказания экс-председателя совета директоров омского банка.
В громком деле по обвинению бывших руководителей омского Мираф-Банка в мошенничестве наконец прозвучал приговор. Об этом пресс-служба Мещанского районного суда Москвы сообщила «Коммерческим Вестям».
Как известно, с 21 января 2016 года у Мираф-Банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда Омской области от 1 марта 2016 года в отношении Мираф-Банка открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».
8 ноября 2016 года АСВ направило в УВД по ЮАО ГУ МВД России по Москве заявление по факту хищения имущества банка под видом выдачи кредита юридическому лицу. 2 марта 2017 года 11-м отделом СЧ ГСУ ГУ МВД России по городу Москве возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК.
31 мая 2017 года в качестве подозреваемых по данному делу задержаны бывший председатель совета директоров Мираф-Банка Марио Игнасио МОНХЕ СИМОНС и член совета директоров и на момент совершения преступления – бывший руководитель аудиторской фирмы «Константа» Наталия КАЗАКОВА.
1 июня 2017 года Тверским районным судом Москвы МОНХЕ СИМОНСУ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а г-же КАЗАКОВОЙ назначен домашний арест. 21 мая 2018 года КАЗАКОВОЙ меру пресечения заменили на подписку о невыезде и надлежащем поведении, а МОНХЕ СИМОНСУ — 28 ноября 2019 года — на домашний арест. К уголовному делу были присоединены ряд других дел по той же статье о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК), в результате чего появилось еще два обвиняемых – экс-зампред Мираф-Банка Владимир ПИМЕНОВ и некая Н.А. НАСОНОВА, обвинение которым предъявили 1 февраля 2019 года, но они были отпущены под подписку о невыезде.
14 июня 2019 года началось предварительное слушание уголовного дела в Мещанском райсуде Москвы, а с 16 июля началось основное судебное заседание. Приговор оглашался с 4 по 8 сентября. В итоге Марио Игнасио МОНХЕ СИМОНС был признан виновным и приговорен к четырем с половиной годам заключения. Однако весь этот срок с учетом коэффициента он уже отсидел в СИЗО и под домашним арестом, поэтому от наказания был освобожден. ПИМЕНОВ и НАСОНОВА получили по три года условно. Единственная, кого приговорили к реальному сроку заключения, оказалась Наталия КАЗАКОВА.
Интересно, что на протяжении нескольких месяцев три адвоката МОНХЕ СИМОНСА неоднократно обращались в суд с требованиями заменить домашний арест на подписку о невыезде. И подсудимый сегодня может лишь благодарить судей, которые упорно отказывали в этом.
Приговор в силу еще не вступил, и адвокаты уже направили в суд апелляционную жалобу. Некоторые другие детали судебного процесса можно прочитать в рейтинге недели газеты «Коммерческие вести».
Приговор в законную силу не вступил, и 11 сентября адвокаты уже подали апелляционную жалобу.
P. S. Забавно, что арбитражный суд «поймал» на неблаговидных делах с Мираф-Банком и само государственное АСВ, которое, согласно собственной отчетности, заплатило 80 млн руб. за оказание юридических услуг в связи с банкротством омского банка ижевскому ООО «Промышленно-производственный концерн «Реал», у которого, судя по ЕГРЮЛ, основной вид деятельности – «Торговля оптовая электрической бытовой техникой».