Сотрудники ООО «Томский завод светотехники» (электроламповый завод) хотят выйти на пикет. Причина — уголовное дело, возбужденное из-за возможного сокрытия компанией средств, за счет которых должны взыскиваться налоги.
Уголовное дело было возбуждено следственным комитетом в апреле 2020 года.
«Уголовное дело возбуждено по факту сокрытия денежных средств должностными лицами ООО «Томский завод светотехники», за счет которых должно производиться взыскание налогов, то есть по части 1 статьи 199.2 УК РФ. В настоящее время расследование уголовного дела продолжается», — сообщили редакции vtomske.ru в СК.
Подробности уголовного дела не разглашаются.
ООО «Томский завод светотехники» основано в 2016 году. Это одно из нескольких юрлиц, функционирующих на базе Томского электролампового завода (ТЭЛЗ). Также это ООО «Руслед», ООО «Город мастеров», ООО «Современные источники света» и другие, следует из данных портала Rusprofile.
Основанные на базе томской «лампочки» предприятия входят в LEADlight Group. Президентом группы компаний является Владислав Голубев. Он же — учредитель и директор завода светотехники.
В мае 2018 года Федеральная налоговая служба РФ подавала заявление о банкротстве ООО «Томский завод светотехники» из-за почти 12-миллионной задолженности по обязательным платежам и пени. В компании отмечали, что предприятие продолжает работать, о закрытии завода речи нет. Спустя год арбитражный суд закрыл дело о банкротстве, так как за этот период была погашена большая часть долга.
Летом 2019 года в отношении компании ФНС подала новый иск о банкротстве из-за задолженности в почти 20 миллионов рублей, следует из данных картотеки арбитражного суда.
Рассмотрение дела длилось год: в конце июня 2020 года арбитражный суд прекратил процедуру банкротства. Это было связано с тем, что долг ООО «Томский завод светотехники» сократился до 3,06 миллиона рублей, из которых основной долг (по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) — 27,7 тысячи рублей, остальное — пеня.
Поскольку основной долг стал ниже 300 тысяч рублей (одна из основных причин для начала банкротства), суд дело закрыл. В этот момент расследование уголовного дела о сокрытии средств шло третий месяц.
В LEADlight Group связывают уголовное дело с последней процедурой банкротства и считают, что причин для ведения следствия больше нет.
«Процедура банкротства закончилась, а преследования следственных органов остались. Деньги в бюджет России поступили в полном объеме, а следственные органы требуют наказания. <…> В части возбужденного уголовного дела все долги погашены. Другие текущие задолженности есть, но требования ФНС там не просрочены», — заявил в разговоре с корреспондентом vtomske.ru вице-президент LEADlight Group Петр Колинько.
По его словам, осветительное оборудование и другая продукция завода имеют характер сезонности: в первой половине года доходы предприятия снижаются, но с осени ситуация выравнивается. Тем не менее на текущий момент вопрос о сокращении производства или о его закрытии не стоит.
В июне, отметил Колинько, силовики проводили на заводе обыски. На несколько часов, по его словам, были сняты с работы руководители цехов, которые должны были находиться на производстве.
«Мы хотим, чтобы этот абсурд прекратился. Нас продолжают вызывать на допросы, не всегда ведут себя корректно», — заявил представитель завода.
Руководство LEADlight Group ждет реакции от областной администрации.
«Понятно, что они (представители администрации) не могут влиять на оперативно-разыскные мероприятия, правоохранительных органов или на органы правосудия. Но власть должна хотя бы позицию свою высказать по этому поводу. <…> Мы пытаемся сейчас взаимодействовать по-разному: письменно, устно, лично», — говорит Петр Колинько.
По его словам, предприятие рассматривает возможность выйти на пикет. Такую идею предложили сотрудники и ветераны завода, сказал Колинько. Когда именно — сейчас сказать сложно, так как в регионе по-прежнему действует режим повышенной готовности из-за ситуации с коронавирусом.
«Любая форма общественного возмущения, которую мы будем применять, она будет в соответствии с законом. Заставлять кого-то выходить мы не будем. И выйдем, когда это станет возможно. Если никаким другим способом мы не достучимся до власти, это в любом случае произойдет», — отметил Колинько.