Решение арбитражного суда Саратовской области вступило в законную силу.
Даже года не проработал на предприятии конкурсный управляющий из РСРО ПАУ Александр Маевский. Обязанности вести процедуру были возложены на него Арбитражным судом Саратовской области 29 ноября 2017 года, а уже 2 октября 2018 года специалист был отстранен по решению суда.
Причиной стала дисквалификация управляющего на 6 месяцев, о чем еще в мае 2018-го ходатайствовала перед судом саморегулируемая организация. Обжалование вердикта СРО в двух инстанциях саратовского арбитража успеха Маевскому не принесло. Дисквалификация настигла Маевского по итогам его прошлых подвигов, ведь этот специалист одновременно вел едва ли не десятки процедур.
Вот и на заводе РМК он оставил очень специфический след, регулярно получая в кассе предприятия крупные суммы как «резерв на текущие нужды». Так, в феврале и октябре 2017-го Маевский «зарезервировал» в своем кармане 252 258 рублей. Но был и другой повод качнуть банкрота — это «расходы конкурсного управляющего». Здесь Маевский, видимо, вспомнив, что труд настоящих профи стоит дорого, решил не экономить и вытянул с предприятия, которое вообще-то планировал вернуть к нормальной жизни, еще 950 тысяч.
В начале 2018-го специалист вернул в кассу 34 177 рублей, а затем опять воспользовался финансами завода. Итого за 2018 год улов Маевского составил еще 2 122 392 рублей.
Когда пришло время расставаться, выяснилось, что за период конкурсного производства господин управляющий получил из кассы РМК денежные средства в общем размере 3 290 473 рублей.
С учетом долгов самого предприятия по выплате вознаграждения, установленного судом, сумма была уменьшена до 2 840 964,25 рублей. Эти деньги и были заявлены новым конкурсным управляющим как убыток, который Маевский нанес заводу.
Примечательно, что за все время своих трудов на посту временного/конкурсного управляющего АО «АП Саратовский завод РМК», отчеты о расходовании полученных денежных средств Маевский в бухгалтерию так и не представил. Не представил он и доказательств возврата денежных средств на расчетный счет или в кассу завода.
Правда, отбиваясь от претензий в суде, экс-конкурсный управляющий указывал на почтовые расходы, оплату публикаций в ЕФРСБ и траты на бензин. Таким образом, сумма убытка была снижена на 38,5 тысяч рублей, но в остальном суд был непреклонен.
Апелляционная инстанция поддержала судью Ларису Зуеву, хотя СРО, к которой принадлежит Александр Маевский, заявило, что деньги управляющий мог потратить на оплату труда работников должника. Однако никаких доказательств этому представлено не было.
В итоге 12 ААС оставил в силе решение первой инстанции, да еще и подчеркнул, что убытки заводу РМК были причинены Маевским «в результате недобросовестных и неразумных действий».
Интересно, что в процедуре наблюдения Александр Маевский проявил принципиальность. Он указал в своем заключении по итогам наблюдения, что обнаружены признаки преднамеренного банкротства. Как писал «Ъ-Саратов», управляющий связывал это с покупкой векселей на сумму 80 млн рублей, продажей охотничьих угодий по цене в десятки раз ниже рыночной стоимости и т.п.
Так что в начале конкурсной процедуры от этого многоопытного специалиста ждали реальной помощи в спасении предприятия, а дождались совсем другого.…