«На самом деле защита с самого начала говорила, что это дело высосано из пальца и является следствием разных интриг. Однако в данном случае, когда половина суда уже прошла, защита была против возврата, потому что считала, что нужно оправдывать», — передал он слова защитника.
В пресс-службе облсуда Znak.com сказали, что сейчас судья находится в совещательной комнате. Решение вопроса о возврате дела в органы следствия суд примет завтра, заседание начнется в 10:30.
Олега Грехова, напомним, задержали сотрудники УФСБ и УСБ ГУ МВД РФ по Свердловской области утром 7 ноября 2019 года. Первоначально ему было предъявлено обвинение по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере»). Именно этот эпизод связан с прослушкой Ройзмана. Дело в том, что Грехова перевели в ОМВД Первоуральска летом 2015 года с должности заместителя начальника полиции ГУ МВД РФ по Свердловской области, где он курировал службу прослушки — Бюро специальных технических мероприятий полицейского главка. Перевод совпал со скандалом, разразившимся вокруг БСТМ.
Непосредственного руководителя БСТМ Артема Письменного обвинили в том, что он передал составлявшие гостайну материалы прослушки телефонных переговоров Ройзмана своему знакомому, с которым учился вместе в институте МВД. Тот, в свою очередь, осенью 2012 года продал их за 300 тыс. рублей Анне Филатовой — бывшей сотруднице транспортной прокуратуры и супруге другого бывшего прокурора Алексея Карпова, который сейчас отбывает наказание за организацию заказных убийств. По версии следствия, все это делалось с ведома Грехова, который получил 300 тыс. рублей.
Ранее полицейский отмечал, что вину по этому эпизоду он не признает и «оборотнем себя не считает». На этом же настаивает защитник Грехова Ольга Кезик. В суде она намерена настаивать на невиновности своего клиента и снятии с него всех обвинений.
При этом подельник Грехова по этому эпизоду, Артем Письменный, ранее уже был осужден по данному делу. Свердловский областной суд, а затем в ноябре 2016 года Верховный суд РФ признали его виновным по части 1 статьи 283 УК РФ («Разглашение государственной тайны»). Письменного тогда приговорили к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно. Учитывая смягчающие обстоятельства (госнаграды и наличие двоих маленьких детей), офицера амнистировали в связи с 70-летием Победы.
Второй эпизод в деле Грехова также был возбужден по части 5 статьи 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере»). Речь идет о вмешательстве полицейских в передел на ОАО «Первоуральский завод металлических конструкций». События относятся к 2017 году. Как уверено следствие, по указанию Грехова первоуральские полицейские пытались вмешаться в события на предприятии, помогая одной из противоборствующих сторон. Позиция Грехова в этой части, насколько известно, состоит в том, что его сотрудники, наоборот, предотвратили физическое столкновение оппонентов и побудили их решать дела единственным законным способом — через разбирательство в судах. Соответственно, его защита также считает эту часть обвинения несостоятельным.