Опрошенные «ДП» эксперты называют ситуацию странной и напоминают, что обычно инициатор банкротства проходит все три инстанции арбитражного суда.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти оставил без рассмотрения заявление банка, которое в январе этого года инициировало банкротный процесс Ольги Каргиной, занимавшей руководящие должности, в том числе и начальника управления непрофильных банковских активов. По данным Балтинвестбанка (БИБ), ответчица задолжала ему 123,3 млн рублей.
Основанием для такого решения суда, как следует из материалов дела, стал неоднократный пропуск заседаний банком. В суде Ольга Каргина заявила о переуступке долга БИБ Евгению Козину. При этом новый кредитор также не явился в суд.
Ирина Серова, руководитель филиала коллегии адвокатов «Хренов и партнеры» в Петербурге, считает странной потерю интереса цессионария к банкротству: «К активам физлиц кредитору зачастую добраться легче, нежели к имуществу юрлица, и обычно инициатор банкротства проходит все три инстанции арбитражного суда». Причины такой ситуации, по ее мнению, можно объяснить, к примеру, тем, что долг у банка был выкуплен аффилированным с должником лицом. И задача нового кредитора заключалась не во взыскании долга, а в выведении должника из–под удара банка, добавляет эксперт.
«В данном случае с 2017 года до настоящего момента в отношении Каргиной фактически не проведено ни одной полноценной процедуры взыскания, обе попытки запустить личное банкротство закончились неудачно. С учетом прошедшего срока и отсутствия сведений о наличии имущества, равноценного долгу, можно предположить, что размер дисконта долга при переуступке составил 100%», — говорит Татьяна Малявина, эксперт «Рыков Групп».
Ранее Ольга Каргина пыталась оспорить долг, обратившись в 2017 году в Петроградский райсуд Петербурга («ДП» № 33 от 11.03.2020). В 2014 году она взяла в банке 60 млн рублей под 14% годовых. Вернуть средства было необходимо в ноябре 2015 года. Ссуда была получена, как следует из материалов Петроградского райсуда, по поручению Юрия Рыдника, президента и председателя совета директоров Балтинвестбанка.
При этом Ольга Каргина в октябре 2017 года получила от главы кредитного учреждения расписку о том, что передала ему 60 млн рублей. По ее мнению, расписка свидетельствует, что с момента получения денег Юрий Рыдник стал отвечать и за возврат кредита банку. Кроме этого, в суде бывшая сотрудница БИБ обращала внимание на то, что получала кредит под влиянием главы банка, то есть была так называемая сделка с пороком воли. Впрочем, Петроградский суд оказался на стороне кредитного учреждения, поскольку стороны заключали кредитный договор осознанно, а сам факт последующей передачи денег Каргиной Рыднику не имеет в этой ситуации правового значения.
Горсуд Петербурга, куда подавала апелляционную жалобу Ольга Каргина, оставил в силе решение нижестоящей инстанции.
Реклама