На этой неделе в социальной сети появилось открытое письмо гендиректору «КАМАЗа» Когонину по поводу ДААЗа. Это крик о помощи от рабочих всего Димитровградского автоагрегатного завода.
Напомним, что два года назад ДААЗ стал структурным подразделением «КАМАЗа». Димтровградцам пообещали работу и достаток.
Но, судя по письму, ситуация на предприятии в последнее время изменилась в худшую сторону. И рабочие связывают это с назначением нового генерального директора ДААЗа. Он якобы умудрился загнать завод в глубокий кризис — по итогам прошлого года убыток составил 306,2 млн рублей. Экономическое положение предприятия продолжает резко ухудшаться. За четыре месяца этого года завод уже имеет отрицательный результат по прибыли, то есть убыток в размере 184 млн рублей.
Рабочие боятся, что градообразующее предприятие обанкротится и четыре тысячи работников завода будут вышвырнуты на улицу и пополнят армию безработных.
В чём причина?
По мнению авторов письма, это постоянные отказы гендиректора от предлагаемых предприятиями «АвтоВАЗ» и «ЛАДА Имидж» планов производства продукции. А ведь это могло на 100 % загрузить завод.
Гендиректор поставил задачу о переносе большей части оборудования и номенклатуры изделий, поставляемых на «АвтоВАЗ», на промплощадку тольяттинских предприятий «ОАТ» (АО «Объединённые автомобильные технологии»). Это означает, что в ближайшее время ДААЗ утратит способность производить продукцию рыночного направления для автомобилей «ВАЗа» и потеряет свой производственный потенциал.
Всё это может привести к уничтожению предприятия и к окончательному разрыву отношений с «АвтоВАЗом», и многочисленный коллектив будет обречён на нищенское прозябание. Уже якобы подписан приказ о переходе на трёхдневный режим работы в августе-октябре.
Генеральный директор озабочен сегодня лишь проблемой высвобождения производственных площадей и передачей их в аренду, реализацией оборудования на сторону и сдачей металлолома, для чего им создано целое подразделение по реализации высвобождаемого имущества и реализации отходов.
«Мы считаем, что заводом должен руководить профессионал, способный брать на себя ответственность за принятые решения, — говорится в письме. — Мы считаем, что нужно как можно быстрее передать управление заводом эффективному руководителю».
Увы, сегодня на заводе, по мнению авторов письма, нет руководителей, способных реально оценивать ситуацию и эффективно работать, их «ушли», остались только те, кто приближён к генеральному директору по критерию лояльности и личной преданности и слепо выполняет указания руководителя, ведущего завод к банкротству.
Коллектив ДААЗа просит руководство «КАМАЗа» вмешаться в ситуацию на заводе: «Завтра будет поздно! Нужно сохранить самое крупное предприятие группы «ОАТ», обеспечивающее производство автокомпонентов для всех отечественных автомобильных заводов России».
«МГ» не утверждает, что все именно так, тем не менее, такое письмо появилось в социальной сети.