Арбитражный суд Самарской области признал доказанным наличие оснований для привлечения к субсидиарной ответственности по обязательствам АО «ФИА-Банк» пятерых его бывших топ-менеджеров, говорится в определении суда.
В частности, по заявлению Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к ответственности привлечен бывший и.о. председателя правления кредитной организации Роман Бузаев, а также два члена правления банка Евгений Новожилов и Татьяна Рудаковская. Областной арбитраж приостановил рассмотрение заявления АСВ до окончания расчетов с кредиторами.
В тоже время суд отказал в удовлетворении заявления конкурсного управляющего о привлечении к субсидиарной ответственности еще шести бывших контролировавших банк лиц.
Арбитражный суд Поволжского округа в декабре 2019 года отклонил кассационную жалобу супруги бывшего члена совета директоров АО «ФИА-Банк» Василия Кирюшина на арест его имущества.
Ольга, супруга умершего в марте 2019 года бывшего-топ менеджера банка, обжаловала в кассации постановление апелляционной инстанции от 5 сентября 2019 года. Тогда в рамках заявления АСВ о взыскании с одиннадцати руководителей «ФИА-Банк» 6,04 миллиарда рублей было арестовано их имущество.
В частности, суд принял обеспечительные меры в части ареста доли квартиры в Москве, а также дома, хозяйственного блока, земельного участка и колодца в Московской области, принадлежавших Кирюшину. По мнению заявительницы, установление факта смерти Кирюшина является достаточным основанием для отмены обеспечительных мер в отношении него.
Ранее суд отметил, что требования АСВ о принятии обеспечительных мер направлены на сохранение существующего положения сторон и на обеспечение интересов должника и конкурсных кредиторов, их принятие обусловлено созданием условий для исполнения возможного судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.
В ходе конкурсного производства было установлено, что с 1 апреля 2014 года по 8 апреля 2016 года контролирующими банк лицами совершались действия, в результате которых на балансе «ФИА-Банк» была сформирована невозвратная задолженность физических и технических юридических лиц. Эти лица не вели хозяйственной деятельности, сопоставимой с масштабами кредитования, и не обладали собственным имуществом и доходами, позволяющими обслуживать ссудную задолженность, отметило АСВ.
Кроме того, руководителями банка не предпринимались предусмотренные законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» меры по предупреждению банкротства кредитной организации. В результате указанных действий контролирующих ФИА-Банк лиц, а также их бездействия произошло, по мнению АСВ, существенное ухудшение финансового положения банка, что явилось причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Банкротство и отзыв лицензии
Арбитражный суд Самарской области 6 июля 2016 года удовлетворил заявление Центрального банка (ЦБ) РФ о признании банкротом АО «ФИА-Банк».
ЦБ РФ 8 апреля 2016 года отозвал лицензию на осуществление банковских операций у ФИА-Банка.
По информации регулятора, кредитная организация не исполняла требования законодательства и нормативных актов ЦБ, регулирующих банковскую деятельность. «При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) банка», — сообщил ЦБ.
По величине активов, согласно данным ЦБ РФ, банк занимал на 1 марта 2016 года 175-е место в банковской системе РФ.