Также на скамье подсудимых находилась бывший председатель правления Светлана Колпакова, но в отношении нее дело было прекращено из-за истечения срока давности. Обе обвиняемые женщины — пенсионерки.
Как рассказал Znak.com защитник Марины Шумиловой адвокат бюро «Бельянский и партнеры» Владислав Идамжапов, на оглашении приговора его подзащитной стало плохо. Женщина госпитализирована в больницу № 40 с подозрением на инсульт. В связи с этим вопрос об обжаловании приговора пока не решен.
Напомним, что «УИК-банк» был лишен лицензии с 1 ноября 2011 года. Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщал, что причиной отзыва лицензии стало неисполнение банком законов и нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, а также факты недостоверной отчетности и неспособности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Позднее банк был объявлен банкротом. В 2012 году в связи с ликвидацией банка появилось уголовное дело. Сначала оно было возбуждено по статье 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство».
Затем, по сообщению Агентства по страхованию вкладов, конкурсный управляющий подал заявление о наличии в действиях бывших руководителей банка признаков преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160 («Присвоение или растрата»). В июле 2015 года дело о преднамеренном банкротстве прекратили «в связи с отсутствием в действиях руководителей и собственников банка признаков состава преступления», а дело о растрате после передачи его в следственный департамент МВД России дошло до суда.
Основному акционеру банка — бизнесмену-строителю Максиму Хмелеву и двум пенсионеркам, в разное время выполнявшим функции председателя правления банка, вменяют растрату в общей сложности 108 млн рублей.
Свидетелем по делу проходил нынешний советник полпреда президента РФ в УрФО, экс-замглавы администрации губернатора Свердловской области Алексей Багаряков, который давал показания в суде.
Ранее Алексей Багаряков был в числе акционеров банка, его доля варьировалась от 25 до 100% уставного капитала. В 2007 году он продал последний пакет, но через несколько лет ценные бумаги ему вернули по решению суда. После допроса в суде Багаряков писал на своей странице в Facebook, что после того, как он продал свою долю, банк сменил несколько владельцев, и фигурантами дела стали последние собственники. По его словам, крах банка пришелся на то время, когда он работал в команде губернатора Свердловской области. Багаряков заявил, что с 2007 года он не принимал никакого участия в судьбе банка, не имеел там ни кредитов, ни каких-то других дел. «Очень сожалею за судьбу этого симпатичного регионального банка. Также дал гарантии уважаемому суду, что при необходимости в любое время могу повторить сказанное сегодня. Очень надеюсь, что все участники процесса, отделаются просто испугом и благополучно переживут эти тяжелые времена», — комментировал ситуацию советник полпреда.