Речь идет о договоре «Воронежпассажиртранса» с адвокатской конторой «Бородин и партнеры». «Это очень опасная тенденция», — считает юрист Алексей Русакомский, напоминая, что «мы уже имеем на практике дело в отношении адвокатов, оказывающих правовую защиту «Аэрофлоту»
Воронежских адвокатов обяжут вернуть в бюджет города 40 млн рублей, несмотря на решение ЕСПЧ, — речь идет о договоре «Воронежпассажиртранса» с адвокатской конторой «Бородин и партнеры». Они помогли вернуть в городскую собственность из незаконного частного владения имущество предприятия на 1,5 млрд рублей, пишут СМИ. За это им заплатили 40 млн рублей.
Но спустя несколько лет суд обязал вернуть гонорар из-за жалоб прокуратуры. Следователи считают его неоправданно высоким и указывают, что договор был составлен с нарушениями: в нем не прописаны объем работ, условия, сроки и размер вознаграждения, а подписавший документ от имени предприятия человек не имел на это полномочий. Кроме того, в штате мэрии есть собственные юристы.
Проиграв все российские суды, адвокаты направили жалобу в Европейский суд по правам человека. И он постановил, что была нарушена Конвенция о защите свобод и прав на справедливое судебное разбирательство. А это основание для пересмотра дела, рассказывает управляющий партнер адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Сергей Бородин.
— О том, что нам необходимо заплатить за сделанную работу, никто не спорит. Идет дискуссия по поводу того, судебные решения об этом корректные или некорректные, правильные или неправильные. Поскольку мы затем обратились в Европейский суд, от него мы услышали то, чего хотели. Он говорит, что в ваш спор по поводу вашей оплаты прокуратура вмешалась необоснованно. — Почему юридическая служба администрации в те годы не могла самостоятельно выполнить эти услуги? — Штатный юрист муниципального предприятия имел полномочия только на представление интересов либо своего предприятия, либо администрации и был ограничен доверенностью. У них инструментарий ограничен должностным статусом. Для того чтобы получить решение суда о признании сделки недействительной, в тот момент надо было его инициировать не от имени администрации, которая сроки потеряла, а от имени нового кредитора, который только вступил в дело о банкротстве. То есть были тактические законные приемы, чтобы инициировать судебные производства, которые были недоступны штатным юристам ни мэрии, ни муниципального предприятия.
Но в прокуратуре Воронежской области с ЕСПЧ не согласны. И адвокатской конторе было отказано в пересмотре судебного постановления Воронежского областного суда. Юрист Алексей Русакомский считает, что это нарушение свободы договорных отношений.
Алексей Русакомский юрист
Заместителя генерального директора «Аэрофлота» Владимира Александрова в прошлом году обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, топ-менеджер авиакомпании заключал контракты на оказание юридических услуг, в частности с коллегией адвокатов «Ваш адвокатский партнер», где работали только два адвоката, при этом в распоряжении «Аэрофлота» было несколько десятков штатных юристов.
По условиям договоров «Аэрофлот» платил сторонним адвокатам по 350 евро в час, хотя всю работу выполняли юристы авиакомпании. Ущерб от махинаций оценили почти в 250 млн рублей.