₽350 млн за хлам
В Челябинске по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по нарушениям при приобретении в муниципальную собственность в 2018 году имущества у ООО «Общественный городской транспорт», которое то, в свою очередь, купило у банкротного МУП «ЧАТ». Производство начато по части 1 статьи 293 УК РФ («Халатность»), рассказала старший помощник прокурора области Наталья Мамаева.
Установлено, что в декабре 2017 года по результатам торгов МУП «ЧАТ» и созданное городскими властями ООО «ОГТ» заключили договор купли-продажи закрепленного за МУПом социально-значимого имущества, необходимого для транспортного обслуживания населения Челябинска. Сумма сделки составила свыше 350 млн рублей. Затем ООО «ОГТ» в соответствии с положениями закона «О несостоятельности (банкротстве)» обязано было заключить с органом местного самоуправления соглашение о целевом использовании имущества. Однако предприятие уклонилось от заключения такого соглашения.
Администрация Челябинска из-за несогласованности действий структурных подразделений была вынуждена направить в арбитражный суд региона иск о расторжении договора купли-продажи между МУПом и ООО и о передаче имущества в муниципалитет с возмещением денежных средств в пользу ОГТ. Арбитражный суд вынес решение в июле 2018 года.
Затем договор купли-продажи был расторгнут. ООО «ОГТ» передало городу имущество, а с администрации было взыскано 350 млн рублей. Далее все объекты включили в реестр муниципального имущества.
«Оценка технического состояния муниципального имущества, полученного от ООО „ОГТ“ в рамках исполнения решения суда, не проводилась, несмотря на то, что оно фактически эксплуатировалось ООО „ОГТ“ с декабря 2017 года по июль 2018 года и объективно имело амортизационный износ, — рассказала Наталья Мамаева. — При этом стоимость переданного имущества осталась неизменной по сравнению с ценой его приобретения данной организацией у МУП „ЧАТ“. Более того, выявлено, что на момент включения в муниципальную собственность из 309 автобусов в исправном состоянии находилось лишь 72 транспортных средства, оставшееся движимое имущество являлось непригодным для эксплуатации по целевому назначению».
В июле 2018 года комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Челябинска новь передал ООО «ОГТ» это имущество для транспортного обслуживания населения на городских маршрутах. Сроком действия тогда был установлен в 29 календарных дней.
Но до настоящего времени автобусы эксплуатируются ООО «ОГТ», каких-либо платежей за его использование в бюджет не поступает.
«Таким образом, руководство структурных подразделений администрации Челябинска, отвечающее за эффективное использование муниципального имущества, а также за транспортное обслуживание населения, имея возможность откорректировать работу подконтрольного ООО „ОГТ“, способствовало перечислению из бюджета города денежных средств в счет оплаты имущества, находящегося в непригодном для эксплуатации состоянии, — уточнила Наталья Мамаева. — Ущерб бюджету Челябинска составил свыше 1,5 млн рублей».
В Челябинске возбуждено уголовное дело об аферах в «Общественном городском транспорте»
Как сообщал Znak.com ранее, по челябинским МУПам и ООО, связанным с общественным транспортом, ранее уже возбуждались уголовные дела. Так, в марте 2019 года следственная часть СУ УМВД России по Челябинску возбудила уголовное дело по факту мошеннических действий, совершенных с имуществом ООО «Общественный городской транспорт» (часть 4 статьи 159 УК РФ). Прокурорская проверка тогда выявила факты умышленного завышения стоимости ремонтных работ и фиктивного оформления должностными лицами ООО «ОГТ» работ по техническому обслуживанию автобусов.
Кроме того, ранее теперь уже бывший замдиректора ОГТ Рустам Тимуршин стал фигурантом уголовного дела по части 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями в коммерческой или иной организации»). По версии следствия, он организовал движение городских автобусов на маршрутах, пересекающихся с маршрутами, обслуживаемыми ООО «Первая Гильдия+», где он является директором. Это было сделано, чтобы обеспечить максимально возможное количество пассажиров для «Первой Гильдии+», в результате чего была существенно снижена получаемая ООО «ОГТ» ежедневная и общая выручка на этих маршрутах.