Службу доставки горячей еды запустили многие японские компании, предоставляющие услуги такси, чтобы компенсировать экономический ущерб от коронавирусного кризиса, 9 июня сообщает The Mainichi.
Это произошло после того, как в апреле правительство страны разрешило им перевозить продукты питания в целях получения прибыли. В итоге, около 1300 операторов такси по всей Японии начали доставлять горячее питание.
Согласно опросу профильного объединения, после объявления в стране чрезвычайного положения в апреле доходы таксистов по всей Японии упали в среднем на 62,1% по сравнению с предыдущим годом. Первым случаем банкротства в отрасли, связанным с эпидемией коронавируса, стало заявление в мае одной из фирм города Осаки.
Многие таксомоторные компании ожидают, что новая услуга может служить источником дохода и после пандемии, поскольку правительство Японии рассматривает возможность сделать нововведение постоянным.
Одна из таких компаний в городе Нагоя, Tsubame Taxi Group доставляет клиентам еду из примерно 30 ресторанов города, начиная с конца апреля. С клиентов взимается плата за доставку в размере от 1000 иен ($9,3) до 2000 иен, при этом максимальная дальность поездки составляет 7 километров.
Доходы компании в апреле упали на 70% по сравнению с предыдущим годом, поэтому новый сервис стал подспорьем для сотрудников.
«Служба доставки не приносит достаточно, чтобы компенсировать падение доходов, но мы ценим эту возможность, поскольку это дает нам работу», — сказал вице-президент основной компании группы Тосиюки Саваи.
Поскольку компания продолжает получать стабильные заказы на доставку даже после снятия чрезвычайного положения, она планирует предоставлять эту услугу и в дальнейшем.