Юрист предполагает, что таким образом Светлана Язева намерена сохранить в собственности более дорогой коттедж.
Квартиру владелицы компании «Ювелиры Урала», дочери бывшего депутата Госдумы Валерия Язева Светланы должны были продать с торгов после того, как в июле прошлого года суд признал ее банкротом.
Однако финансовый управляющий Юлия Устимова предложила кредиторам в рамках мирового соглашения вместо продажи жилплощади 7,7 млн рублей. Решение должно быть принято на общем собрании 22 июня.
С заявлением о банкротстве Светланы Язевой в суд обратился Сбербанк, перед которым у нее была непогашенная задолженность в размере 169,4 млн рублей. В декабре прошлого года суд вернул в конкурсную массу Язевой квартиру площадью 118 квадратных метров на Юмашева, 15. За два года до этого Светлана Язева подарила эту квартиру своей дочери Валерии Язевой, но финансовый управляющий добилась в суде признания сделки недействительной. По данным, опубликованным на портале «Федресурс», рыночную стоимость жилья — 7,7 млн — определил оценщик ООО «Консалтинг Групп». Деньги готова заплатить Валерия Язева.
В апреле 2020 года суд вернул в конкурсную массу Светланы Язевой две третьих доли в коттедже в поселке Рассоха. В 2017 году Светлана Язева подарила доли в доме двум дочерям, но сделка была оспорена в суде после введения процедуры банкротства. Оставшаяся одна третья доли в коттедже также принадлежит Светлане Язевой.
Адвокат, партнер международного центра защиты прав Globallaw Антон Мамаев указал на то, что в рамках процедуры реализации имущества гражданина не включается в конкурсную массу его единственное жилье (за исключением залогового жилья). Решение Язевой выкупить квартиру у кредиторов юрист связывает с желанием сохранить в собственности коттедж.
«В случае, когда у гражданина-банкрота есть две и более квартиры или дома, то часть из них выставляются на банкротные торги. Как правило, продается более дорогое жилье, чтобы в большем объеме удовлетворить требования кредиторов. Поэтому не исключено, что инициатива выплатить за квартиру деньги и оставить ее в собственности дочери банкрота направлена на то, чтобы защитить от притязаний кредиторов коттедж как единственное жилье. Тем более что в доме вместе со Светланой Язевой проживают ее несовершеннолетние дети, что будет учитываться судом», — считает адвокат.