Рекламщик РЖД попал под мораторий в составе группы

«Лайсу» отцепили от банкротства

Федеральной налоговой службе (ФНС) не удалось обанкротить рекламного подрядчика РЖД компанию «Лайса». Ей помогло включение группы Russ Outdoor, в которую она входит, в список системообразующих, что дало право воспользоваться мораторием на банкротства. Это первый известный подобный случай на рекламном рынке, наружный сегмент которого в месяцы самоизоляции мог потерять 70–90% выручки.

Оператору наружной рекламы «Лайса» удалось оспорить заявление инспекции ФНС (ИФНС) №1 по Москве о признании компании банкротом, следует из материалов Арбитражного суда Москвы. Суд 5 июня возвратил заявление ФНС, сославшись на то, что группа Russ Outdoor, в которую входит «Лайса», 17 апреля вошла в список системообразующих компаний, в отношении которых действует мораторий на банкротства. Иск ФНС был подан 3 марта, но к 17 апреля все еще не был принят к производству из-за нарушений при первичной подаче.

В Russ Outdoor отказались от комментариев, в ФНС подтвердили, что заявление о банкротстве было возвращено судом. Ранее в апреле в Russ Outdoor говорили “Ъ”, что инспекция подала иск, посчитав невыплаченными налоги за 2016 год, но сама компания настаивает, что они выплачены, и ведет сверку с налоговыми органами, которую осложняют ограничения из-за коронавируса. Сумму задолженности в Russ Outdoor не раскрывали.

«Лайса» — один из крупнейших операторов на рынке наружной рекламы и многолетний партнер ОАО РЖД, с которым сотрудничает с 2006 года. Действующий контракт с госмонополией позволяет «Лайсе» до конца 2021 года размещать рекламу в поездах, на МЦК и вокзалах и устанавливать рекламные конструкции вдоль железной дороги. В Russ Outdoor «Лайса» вошла в результате двух крупных слияний в 2019 году: сначала, как писал “Ъ” 23 апреля, компанию купила группа «Вера-Олимп», а затем, 25 июля, она же приобрела и 48,57% Russ Outdoor. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», в 2019 году выручка АО «Лайса» составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 201,5 млн руб.

В случившемся есть элемент везения, констатируют опрошенные “Ъ” юристы. Если бы ИФНС изначально корректно составила заявление, его бы начали рассматривать еще в марте, и тогда мораторий для «Лайсы» не действовал бы, поясняет адвокат бюро «Бишенов и партнеры» Анжелика Решетникова. В таких пограничных случаях определяющей становится именно дата, в которую суд рассматривает вопрос о принятии заявления о банкротстве к производству, подтверждает старший юрист банкротного направления Vegas Lex Валерий Тихонов.

Рынок наружной рекламы существенно пострадал от ограничений, связанных с коронавирусом. В апреле и мае падение выручки операторов наружной рекламы составляло от 70% до 90%, оценивала гендиректор Gallery Мария Комарова. При этом на рекламном и медиарынке пока не было известных случаев применения моратория на банкротства. Но в целом это не редкость. В числе системообразующих предприятий, заявления о банкротстве которых были возвращены, например, «Газпром газораспределение Дагестан» и СГК-1 (строительная компания в нефтегазовой отрасли), говорит адвокат Forward Legal Олег Шейкин.

Снова инициировать банкротство ИФНС сможет только после 5 октября, когда закончится срок моратория, если к тому времени задолженность не будет урегулирована, говорят опрошенные юристы. С учетом этого перспективы банкротства «Лайсы» «весьма зыбкие», считает руководитель практики судебной защиты «КСК групп» Егор Горин. Помимо налоговой службы, требования в суд к компании предъявила только «дочка» РЖД «Федеральная пассажирская компания», которая просит взыскать задолженность в размере 11 млн руб., отмечает он. Скорее всего, взыскать недоимку окажется проще и дешевле, чем банкротить компанию, полагает юрист, а иск о банкротстве можно рассматривать как попытку надавить на компанию для скорейшего погашения задолженности.

Валерия Лебедева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version